Беспилотный шаттл возвращается в эксплуатацию, но NTSB хочет изучить аварию в Вегасе | Новости | Автомобиль и водитель

Беспилотный шаттл в Вегасе

Основные элементы столкновения беспилотного автобуса и грузовика, управляемого человеком, на этой неделе в Лас-Вегасе очень просты.

По словам полицейских, пассажира и представителей компании, управляющей автобусом, электрический шаттл с восемью пассажирами обнаружил грузовик на своем пути и уступил дорогу. Дело дошло до полной остановки. Грузовик продолжил движение задним ходом и врезался в левую переднюю часть стоявшего автобуса. Если бы это была повседневная драка, на этом история и закончилась бы.

Но поскольку в незначительной аварии участвовало транспортное средство, работающее под управлением системы автономного вождения, более широкие обстоятельства аварии в среду подверглись тщательному изучению и подняли вопросы о том, как автомобили с автоматическим управлением и люди-автомобилисты взаимодействуют на дорогах общего пользования.

Несмотря на то, что о травмах не сообщалось, и шаттл возобновил работу в четверг утром, представители Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), федерального агентства, которому поручено расследование крупных аварий и выдача рекомендаций по безопасности, заявили в пятницу, что направят следователей для проверки аварии. Интерес и участие совета директоров подчеркивают важность получения дополнительной информации о безопасности автономных технологий, поскольку автопроизводители и технологические компании наращивают тестирование и развертывание.

Крис Баркер, старший вице-президент по новой мобильности в Keolis, транспортной компании, которая владеет и управляет пострадавшим шаттлом, сказал: Автомобиль и водитель что инженеры компании провели проверку данных автомобиля, записанных бортовыми датчиками, прежде чем отправить его на обслуживание. Он сказал, что система автономного вождения, созданная французским производителем Navya, работала так, как ожидалось, и что до возобновления работы в ее алгоритмы управления не вносилось никаких изменений.

«Шаттл работал именно так, как он был спроектирован, — сказал Баркер. «Если есть объект, препятствующий его пути, он затормозит, остановится и уступит движущемуся объекту. К сожалению, в данном случае это была ситуация, когда впереди ехал грузовик, а сзади проезжая часть. Вы можете только двигаться так много. И грузовик продолжил движение и вышел на связь».

Навья-Вегас-1

По словам Лауры Мельцер, сотрудника отдела информации полиции Лас-Вегаса, следователи дорожного движения столичного управления полиции Лас-Вегаса предъявили водителю грузовика обвинение в правонарушении за небезопасную езду. Она сказала, что официальный отчет об аварии, как ожидается, будет опубликован на следующей неделе.

Читайте также:
2018 Dodge Demon: забудьте о полном приводе; Новое видео подтверждает RWD – Новости – Car and Driver

Время инцидента не могло быть хуже. Примерно за 45 минут до столкновения шаттл приступил к пилотному проекту продолжительностью в год. Высокопоставленные лица, в том числе мэр Лас-Вегаса Кэролин Гудман, фокусники Пенн и Теллер и автогонщица Даника Патрик, присутствовали на церемонии, посвященной прибытию полностью автономного шаттла, который является первым в своем роде, способным перевозить обычных пассажиров по дорогам общего пользования в Соединенные Штаты.

В отличие от большинства дорожно-транспортных происшествий, которые происходят за доли секунды, свидетели говорят, что это происшествие происходило в замедленной съемке. Шаттл наткнулся на грузовик, который валялся поперек дороги под углом, когда его водитель попытался вернуться в ближайший переулок. Джефф Зуршмейд, писатель цифровые тренды, который был на борту во время крушения, сказал, что прицеп грузовика едва не попал в шаттл. Но пассажиры шаттла могли предвидеть неминуемое столкновение, поскольку кабина грузовика широко раскачивалась, а правое колесо двигалось назад.

«Бедный дежурный стучит в окна шаттла, крича: «Эй! Привет!’ Но это не помогло».
– Джефф Зуршмейд, пассажир шаттла.

«Я не могу не подчеркнуть, что это происходило в очень замедленной съемке», — сказал Цуршмейде, написавший отчет об этом инциденте из первых рук. «Сижу и фотографирую. Люди впереди говорят: «Он собирается нас ударить». Бедный стюардесса стучит в окна шаттла, крича: «Эй! Привет!’ Но это не помогло».

Автобус-шаттл не имеет традиционных органов управления, таких как руль, педаль тормоза или акселератор. Но им можно управлять вручную с помощью небольшого устройства, похожего на контроллер видеоигры, а в целях годовой демонстрации на борту есть сопровождающий, сотрудник Keolis, который сопровождает все поездки по фиксированному маршруту транспортного средства длиной 0.6 мили. Баркер сказал, что дежурный может использовать контроллер, чтобы направлять шаттл в сложных ситуациях, например, если светофор не горит, а полицейский ведет движение через перекресток. В данном случае неясно, была ли у дежурного возможность увести шаттл с пути грузовика в среду.

Счета различаются относительно того, что произошло в последние секунды перед столкновением. Баркер сказал, что шаттл оснащен звуковым сигналом, который активируется, когда лидарные датчики шаттла обнаруживают, что объект, будь то другое транспортное средство или пешеход, приближается к транспортному средству слишком близко. Он сказал, что это звучало до крушения в среду; Цуршмейде сказал, что не слышал рожка.

Читайте также:
Как ваш следующий автомобиль предотвратит отвлечение внимания за рулем – полнометражный фильм – Автомобиль и водитель

Пассажиры садятся в автономный электрический шаттл Navya Arma во время демонстрации на Фремонт-стрит в центре Лас-Вегаса, штат Невада, 8 ноября 2017 г. (Фото Джейсона Огулника/Sipa USA) (Sipa через AP Images)

Пассажиры садятся в автономный электрический шаттл Navya Arma во время демонстрации на Фремонт-стрит в центре Лас-Вегаса, 8 ноября 2017 года.

Кроме того, по словам Баркера, движение позади шаттла не позволило ему отойти на несколько футов назад и избежать приближающегося грузовика. Цуршмейде подсчитал, что между задней частью шаттла и автомобилем позади него был зазор в 20 футов, что повышает вероятность того, что шаттл не был физически заблокирован движением, а был ограничен запрограммированными ограничениями того, насколько близко он мог двигаться к другому транспортному средству.

Разве водитель-человек отреагировал бы по-другому? Приняты меры?

«Когда я увидел, что грузовик начал приближаться к нам, первым делом я оглянулся, чтобы посмотреть, есть ли место, и подумал, не собираемся ли мы давать задний ход», — сказал Цуршмейде. «Если вы человек-водитель, вы знаете, где находится задняя часть вашей машины. Вы можете довольно безопасно отступить в пределах пяти футов от другой машины. Но я думаю, основываясь только на том, как они ведут себя, как шаттл, он, как правило, сохраняет большую буферную зону между собой и другими транспортными средствами, больше, чем человек.

Такая осторожность поднимает вопросы о природе автономных транспортных средств, их поведении на дорогах общего пользования и, что более важно, о том, как они взаимодействуют с водителями-людьми в дорожной среде, где человек и машина смешаны. Джим Макферсон, калифорнийский поверенный, специализирующийся на законах об автономных транспортных средствах, сказал, что авария выявила недостатки в том, как промышленность рассматривает эксплуатационный дизайн и нечеткие параметры безопасности для автономных транспортных средств.

«Эта авария удивительна, потому что она четко показывает, что такое безопасность. Это не просто юридические действия».

«Я думаю, что это дает кристально ясную перспективу, какие именно стандарты безопасности нам действительно нужны, а именно знание того, способны ли автономные транспортные средства избежать аварии так же, как человек может ее избежать», — сказал он. «Эта авария удивительна, потому что она четко показывает, что такое безопасность. Это не просто юридические действия. Вы должны проявлять разумную осторожность, чтобы защитить себя от других людей на дороге. Мы делаем это инстинктивно и не отдаем должное своей готовности приспосабливаться к ошибкам других».

Читайте также:
Кабриолет Mini Sidewalk с нетерпением ждет грядущих веселых дней

Короче говоря, он опасается, что автономные системы предназначены для того, чтобы следовать одномерному фокусу на том, чтобы делать только то, что законно. Это может защитить производителей от ответственности, но не обеспечит тех преимуществ в плане безопасности, которые обещают производители автономных технологий. Вместо этого, по словам Макферсона, разработчики должны разрабатывать системы, которые учитывают, что является законным, что безопасно и что ожидается в культуре вождения.

«Я думаю об этих трех вещах как о взаимосвязанных кругах, и оставаться в одном из этих кругов никогда не бывает правильным», — сказал он. «Все мы и автономные транспортные средства должны иметь суждение, чтобы знать, когда прыгать с одного круга на другой».

Запуск автономного шаттла Navya Arma на электромобилях в Лас-Вегасе

Хотя после инцидента в управляющее программное обеспечение шаттла не было внесено никаких изменений, Баркер признал, что взаимодействие между людьми-автомобилистами и системами автономного вождения все еще требует изучения. Это одна из причин, по которой пилотный проект в Лас-Вегасе запущен. Keolis также использовала беспилотные шаттлы Navya в Лондоне, Париже и Лионе, Франция. Баркер сказал, что шаттлы находятся в эксплуатации уже тысячи часов и до среды ни разу не были вовлечены в инциденты.

«Очевидно, что все автономные технологии все еще новы, и часть этого проекта изучает, как встроить автономную транспортную систему в живую транспортную среду и сделать это безопасно и эффективно», — сказал он. «Для нас важно понять, как будет работать шаттл и как следить за поведением водителей рядом с транспортным средством. Так что это непрерывный процесс обучения, происходящий во всех формах автономии, будь то транзитные автобусы или одноместные автомобили».

Эти ответы также заинтересуют NTSB. Это знаменует собой второе расследование агентством аварии с использованием автоматизированных технологий, первой из которых стала авария со смертельным исходом с участием Tesla Model S с включенной функцией автопилота. В этом расследовании члены правления сосредоточились на характере взаимодействия между человеком-водителем и расширенной функцией помощи водителю. Этот будет заметно отличаться тем, что основное внимание будет уделяться взаимодействию полностью автономного транспортного средства с более широким окружением, включая людей-автомобилистов.

Читайте также:
Гоночный автомобиль BMW M4 GT4 появится в 2017 году для участия в гонках 2018 года – Новости – Автомобиль и водитель

С этой целью инцидент в Лас-Вегасе может стать небольшой неприятностью для автономного шаттла, но может стать не менее важной вехой на пути к будущему беспилотного вождения.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: