Айртон Сенна был волшебником – фотографии гонщика Формулы-1 с обочины

Терри Гриффин много лет фотографировал легендарного гонщика Формулы-1 с обочины трассы, и вот некоторые из его воспоминаний, посвященные 25-й годовщине смерти Сенны.

Маршалл Пруэтт Опубликовано: 1 мая 2019 г.

Гоночная машина, Автомобиль Формулы-XNUMX, Формула-XNUMX, Формула-либре, Шины для Формулы-XNUMX, Автомобиль с открытыми колесами, Автомобиль, Гонки Формулы, Автоспорт, Гонки,

Эта история первоначально появилась на Дорога и трек.

Терри Гриффин был там, в поворотах, на пит-лейн, вблизи на пресс-конференциях на протяжении большей части бурной карьеры Айртона Сенны в Формуле-1.

Редкость среди его коллег, калифорнийца, одного из немногих американских фотографов, которым было поручено снимать гонки Гран-при в 1980-х и 1990-х годах, занял место в первом ряду, чтобы стать свидетелем потрясающего мастерства Сенны в спорте. Начиная с 1986 года, через два года после дебюта бразильца, Гриффин начал документировать карьеру Сенны в Формуле-1 и продолжил свой последний сезон в 1994 году.

В 25-ю годовщину своей смерти на Гран-при Сан-Марино в Имоле Гриффин пообщался с Дорога и трек о своей жизни в Сенне и вокруг нее в F1. Говоря из своей автомастерской в ​​Беркли, Гриффин по-новому смотрит на Сенну через призму и из своих разговоров с водителем, которого он боготворил, еще до того, как Сенна достиг мифического роста.

Мотоциклетный гонщик, Автомобиль, Автоспорт, Шлем, Гоночная машина, Гонки, Шина, Спорт, Гонки на супербайках, Автомобиль,

«Случилось так, что Пике и Мэнселл в значительной степени доминировали в той гонке, но [Сенна] бежал за ними, ехал все усерднее и становился все более нервным в каждом повороте, за которым я наблюдал», — говорит Гриффин в своем первом рассказе, вспоминая Монреаль 1986 года, первую Гонку F1 он снимал.

«Когда он подошел ко мне, я подумал: «Чувак, этот парень просто в восторге! Почти как то, что вы видите сейчас с [Максом] Ферстаппеном. Прямо на грани контроля, и я подумал: «Чувак, этот парень действительно преследует их». “

Владея Lotus 98T, оснащенным взрывным 1.5-литровым двигателем V-6 с двойным турбонаддувом Renault, Сенна использовал почти 1000 лошадиных сил, пока не случилось неизбежное. Из-за плохой надежности Гриффин встретился с Сенной во время своего первого уик-энда в качестве фотографа Гран-при.

Автомобиль с открытыми колесами, Формула-XNUMX, Формула-либре, Гоночная машина, Шины для Формулы-XNUMX, Шина, Автомобильная шина, Автомобиль Формулы-XNUMX, Автомобиль, Автоспорт,

«Он взорвался где-то в 150 ярдах от меня, а я стоял прямо у дежурной части, где была дыра в заборе, и он протащил эту штуку прямо рядом со мной», — продолжает он, широко распахнув глаза при воспоминании о случайная встреча со следующей суперзвездой F1.

Читайте также:
Как работает карвана?

«Он вышел из машины, сразу вскочил, подошел к задней части машины и стал ее разглядывать. Я подошел, начал смотреть, будучи механиком, я сказал: «Знаете, вау, похоже, из сапуна [трубки] выходит много чего; это либо кольца, либо, наверное, поршень сгорел, да? И он говорит: «Да, ты так думаешь?» “

«И мы сидели там, и мы разговаривали, и он спросил меня, откуда я знаю. Я сказал ему, что я механик. Он был очень мил со мной. Я его совсем не знал».

Первый из трех чемпионатов мира в Формуле-1 Сенна выиграл в 1988 году. На момент их первой встречи молодой бразилец одержал три победы — далеко от 41, которые он набрал к концу своей карьеры. Несмотря на то, что большая часть его успехов была предназначена для будущего, Сенна не оставил Гриффину никаких сомнений в том, какое место он занимает среди признанных королей Формулы-1, наблюдая за гонками с близкого расстояния.

«Вы не видите настоящих тонкостей. . . нет, если только вы не находитесь рядом с трассой», — говорит он, описывая оптику наблюдения за выступлением Сенны через зум-объективы. «Когда вы смотрите на это по телевизору, вы не слышите точку срабатывания [дросселя]. Вы знаете, что не видите, где он тормозит глубже, и все те вещи, которые в сумме дают десятые доли на каждом круге его товарища по команде. Когда вы стоите на обочине трассы, вы можете видеть это, и вы понимаете это и говорите: «Ого, Боже, этот парень отличается на 1 процент», что означает [в] Гран-при на 200 миль. , он на полторы мили впереди.

«И это то, что оказалось в последующие годы. Я понял, что он был мастером управления автомобилем и своего дела, вроде Джими Хендрикса с гитарой. Он был выше всех».

Formula libre, Формула-XNUMX, Шины для Формулы-XNUMX, Транспортное средство, Автоспорт, Гоночная машина, Автомобиль с открытыми колесами, Гонки, Автомобильная шина, Автомобиль Формулы-XNUMX,

Гриффин также рассказал об опасности быть настолько близко к Lotus 98T-Renault Сенны в квалификации Гран-при Детройта, что он мог протянуть руку и коснуться размытия черно-золотого John Player Special.

Читайте также:
Volkswagen Jetta GLI 2019 года — сравнение наших тестов 1988 и 2019 годов

«Это был первый раз, когда я столкнулся прямо с машиной, вероятно, в 30 футах от меня на скорости», — говорит он о реактивной гранате. «И во время квалификации они делали все возможное. Там я встретил Уэйна Беннета. В то время Уэйн Беннетт работал с Тирреллом, и он работал над двигателями Renault, и я в этот момент возвращался за гаражи и видел, как он снял вестгейты [турбокомпрессора] с машины для квалификации.

«Я подумал: «Боже мой, что ты делаешь?» Он говорит: «Это мотор на один круг». И я сказал: «Правда? Ты даже не представляешь, какой у тебя в этом плюс? Уэйн сказал мне: «Нет, мы не знаем. Мы просто предполагаем.

«Другая вещь, которую они делали, заключалась в том, что [дизайнер Lotus F1] Питер Райт предложил идею [повернуть] застежки Dzus всего на одну восьмую оборота, чтобы они были свободнее в задней части диффузора. По мере того, как вы ехали и преодолевали пару неровностей, он смещался сзади, изгибался и буквально ехал по земле, как автомобиль с юбкой [эффекты земли].

«Итак, это был обман, который им сошёл с рук, потому что они потеряли мощность Honda. В этот момент я стоял там с целой кучей сигнальщиков, высматривая летящую на тебя ракету.

Только во второй уик-энд в качестве стрелка Ф1 Гриффину напомнили о его смертности благодаря Сенне.

«Вы могли видеть и слышать, как они въезжали в шикану, потому что в те дни они не были тихими, и они врезались в левый поворот, а затем должны были сломать машину в середине поворота, чтобы она заработала. Вероятно, он был примерно на 30-40 миль в час быстрее, чем кто-либо другой.

«Это было безумие, насколько визуально это было. Я стоял там и фотографировал, и вдруг я понял, когда Сенна вышел из-за угла, что все вокруг меня упали на землю. . . все, кроме меня. Я стоял прямо за столбом, так что у меня было немного больше безопасности, но если бы он врезался в стену, это выбило бы меня, и я подумал: «Боже мой, этот парень потрясающий!» Управление автомобилем. Я видел, как он сделал это еще раз, прямо передо мной, позже в своей карьере».

Читайте также:
Джон Филлипс: Хорошо, так что, может быть, не берите тест-драйв — Колонка — Автомобиль и водитель

Вскоре он услышал звук приближающейся Сенны.

Либо глядя куда-то в угол, либо глядя на заднюю часть камеры, Гриффин начал улавливать уникальную звуковую подпись бразильца, используя газ, который выделялся как собственный саундтрек.

автомобиль, Formula libre, гоночный автомобиль, автоспорт, автомобиль, гонки, гоночная трасса, спорт, автогонки, спортивная машина,

«Такого по телевизору не увидишь. Такие места, как Сузука и ее шпилька. Это невероятно сложный поворот без контроля тяги; он наклонен вправо и от развала. Вы едете со скорости 180 миль в час через этот изгиб под мостом, затем нажимаете на тормоз, и машина пытается поднять левое переднее колесо. Итак, вы пытаетесь удержаться от блокировки, а затем пытаетесь выйти из этого поворота без избыточной поворачиваемости, как сумасшедший.

«На самом деле можно было закрыть глаза и услышать приближение Сенны, потому что он сбрасывал газ, уп, уп, уп, уп, уп, уп, уп, уп, как только он вышел из этого угла. Мы выяснили, просто считая от одной точки до другой, что он был почти на секунду быстрее на этом участке шпильки, чем кто-либо другой, из-за того, как он дросселировал машину».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: