Автор Миа Бэй рассказывает о путешествии чернокожих: история расы и сопротивления

В новой книге профессора истории Пенсильванского университета рассматриваются способы, которыми транспорт использовался для дискриминации, и то, как эта дискриминация вдохновляла на сопротивление и перемены.

обложка

История транспорта в Америке переплетена — как и многие наши национальные практики — с сегрегацией, расизмом и превосходством белых. Кодифицированная, санкционированная государством сегрегация на обычных перевозчиках – сначала дилижансах, затем поездах – возникла в основном в XIX веке.

«Появление общественного транспорта происходит примерно в то же время, что и отмена рабства, сначала на Севере, а затем на Юге», — сказала недавно по телефону автор и профессор истории Пенсильванского университета Миа Бэй. «И это впервые знакомит это ранее порабощенное население с белыми американцами, потенциально на равных условиях, таким образом, что белые очень нервничают. Это как бы вводит новые опасения по поводу того, будет ли соблюдаться ранее существовавший статус».

автор и профессор Миа Бэй

После эмансипации и несмотря на существование национального законодательства о гражданских правах конца XIX века белые американцы, особенно в штатах бывшей Конфедерации, стремились сохранить свое привилегированное социальное положение и все экономические и политические выгоды, полученные от это, подчиняя чернокожих американцев почти во всех сферах жизни: жилье, образование, здравоохранение, работа и, в конечном счете, общественный транспорт.

Последняя книга Бэя, Путешествие по черным: история расы и сопротивления тщательно исследует, как с появлением каждой последующей формы транспортных технологий — от дилижансов и поездов до автомобилей, автобусов и самолетов — у афроамериканцев (и их союзников) появилась надежда, что изобретение приведет к более справедливому и более справедливая система. Но каждый раз превосходство белой расы проникало в новую сферу.

Бэй выдвигает множество теорий, почему это произошло. Во многом это, кажется, связано с тем, что транспорт и инфраструктура, от которой он зависит, формируются за счет экономии на масштабе, что препятствует усилиям по самоподдерживающемуся предпринимательству, принадлежащему и управляемому чернокожими. «Итак, попытки Блэка развивать транспорт, которые происходят в каждой отрасли — были даже идеи о черных авиакомпаниях — ни одна из них не выжила», — сказал Бэй. «И в транспорте в конечном итоге доминируют крупные компании, каковыми они и остаются по большей части». И эти компании по своей природе соответствуют существующей структуре власти.

Читайте также:
Как: Устранение автомобильных дефектов — Рубрика — Автомобиль и водитель
Автомобили и закон

С появлением системы автомагистралей и поездок между штатами юридически закрепленная сегрегация распространилась на все виды бизнеса, которые затрагивает автомобиль, включая мотели, рестораны, заправочные станции и даже автостоянки, что сделало поездки для афроамериканцев сложными и часто опасный.

«Были разные правила от места к месту и от штата к штату», — сказал Бэй. «Некоторые правила были неформальными, поэтому соблюдать их было довольно сложно. И это было особенно тяжело для путешественников, потому что, когда вы путешествуете, вы часто оказываетесь там, где никогда раньше не были, поэтому вы не знаете правил».

В ответ на это подчинение развилось преднамеренное сопротивление черных. «Одна из вещей, которую я обнаружил, когда начал исследовать эту книгу, заключалась в том, что протесты чернокожих против раздельного транспорта было очень легко найти», — сказал Бэй. «Было так много Роз Парков. Было так много людей, которых сбрасывали с поездов».

Как отмечает Бэй, сегрегированный транспорт на юге Америки стал центром большей части формального сопротивления, которое определило современное Движение за гражданские права. Сюда входили Паркс и другие, подобные ей, которые отказывались жить в отдельных второклассных номерах в общественном транспорте. В него также входили «Всадники свободы» начала 1960-х годов, которые лично бросили вызов сегрегированным частным автобусным системам, отправившись на юг, часто сталкиваясь из-за спонсируемых государством преследований, тюремного заключения и насилия. На самом деле десегрегация этих видов транспорта и вспомогательных предприятий, которые их обслуживали — депо, рестораны, отели и т. д. — была в центре внимания знаменательного Закона о гражданских правах 1964 года.

Но хотя этот закон оказал огромное влияние на изменение американского общества, Бэй сразу же отмечает, что работа еще далеко не завершена. «Есть способы, в которых виды расизма, с которыми сталкиваются чернокожие путешественники, сегодня столь же серьезны и, возможно, даже более смертоносны», — сказала она.

Ее книга заканчивается эпилогом о мире после 1964 года. «В частности, в ней рассматриваются такие вещи, как расовое профилирование и остановки движения на шоссе — то, как вождение стало в некотором смысле еще более опасным», — сказала она.

Читайте также:
Автомобиль и водитель, выпуск за апрель 2022 г.

Нам не нужно смотреть дальше недавних новостей — об убийстве полицией безоружного автомобилиста Дуанте Райта в Миннесоте — чтобы найти пример. «Нам нужна достаточно серьезная реформа полиции», — сказала она. «Кроме того, конечно, в связи с изменением климата важно думать о такого рода реформах не только как о помощи бедным. Они также могут помочь планете. Но нам также необходимо более комплексно относиться к транспорту как к важному фактору в достижении расовой и классовой справедливости — например, нам нужен более справедливый и доступный общественный транспорт. И нам нужно думать об обслуживании всех, а не о том, чтобы использовать большую часть наших налоговых денег для поддержки автомобилей и водителей».

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: