Когда в прошлом месяце Buick запустил Envision 2019 года, бренд заявил, что решение добавить выключатель в свою технологию остановки / запуска двигателя было «принято на основе отзывов клиентов». Как известно многим владельцам новых автомобилей, технология «стоп/старт» все чаще используется в негибридных автомобилях, поскольку она экономит топливо и снижает загрязнение окружающей среды. Но, видимо, не всем владельцам Buick понравилась эта функция, и несогласные, которые высказались, похоже, далеко не одиноки. Поэтому автопроизводители все чаще добавляют кнопку «Выкл.» (например, букву «А», окруженную стрелкой, показанную выше на Jeep JL Wrangler 2018 года). Но есть одна загвоздка: на большинстве из них он отключается только до тех пор, пока вы не заглушите машину.
Кристин Льюис, менеджер по продукту Buick Envision 2019 года, сказала, что отзывы потребителей о остановке / запуске делятся на три категории:
- Обычно они этого не замечали и не комментировали;
- Им это не понравилось, и это не изменится;
- Это нормально, но они хотели бы, чтобы он был более плавным или чтобы его можно было отключить.
Льюис сказал, что количество негативных отзывов о остановке / запуске было чрезвычайно низким по сравнению с общим количеством комментариев, полученных о функциях Envision. Тем не менее, инженеры Buick поработали над решением проблем третьей категории, отчасти добавив кнопку деактивации. Людям, которым не нравится стоп/старт, следует очень хорошо познакомиться с этой кнопкой, потому что в большинстве новых автомобилей с функцией стоп/старт она, скорее всего, будет «нефиксируемой», а это означает, что каждый раз, когда автомобиль выключает зажигание, стоп/старт срабатывает. сбрасывается в активное состояние после повторного включения автомобиля. Если вы никогда не захотите ездить с включенной системой «стоп/старт», вам придется нажимать эту кнопку каждый раз, когда вы заводите машину или грузовик.
Автопроизводители получают стимулы для этого от Агентства по охране окружающей среды. Если система «стоп/старт» автомобиля не имеет блокировки и автоматически включается всякий раз, когда вы заводите автомобиль, результаты теста на экономию топлива, проводимого Агентством по охране окружающей среды, будут рассчитываться только при включенной системе. Но если система остановки/запуска автомобиля может быть постоянно отключена, то экономия топлива автомобиля проверяется как при включенной, так и при выключенной системе остановки/запуска. Затем Агентство по охране окружающей среды усредняет два теста для получения итоговой оценки экономии топлива, указанной на наклейке на стекле автомобиля, которая наверняка будет ниже.
Поскольку, по оценкам Бьюика, система «стоп/старт» увеличивает экономию топлива на 4-5 процентов, согласно данным Buick, очевидно, что это оказывает положительное влияние на рейтинг экономии топлива. Автопроизводители, у которых есть системы остановки/запуска без блокировки, также имеют право на дополнительные кредиты выбросов «вне цикла» от EPA, и они могут применяться для достижения их общих целей по корпоративным стандартам средней экономии топлива.
У General Motors было 13 моделей с функцией остановки/запуска в 2017 году и 19 в 2018 году, и, хотя у них есть выбор деактивации без блокировки, этот автопроизводитель ни в коем случае не одинок. Эта технология и возможность деактивации без фиксации являются стандартными для всех новых автомобилей Volvo, и каждый автомобиль Ford и Lincoln 2018 года, оснащенный технологией «стоп/старт», всего 10 моделей, оснащен кнопкой деактивации без фиксации.
«Правила EPA стимулируют использование технологии [стоп/старт], потому что она обеспечивает экономию топлива на дороге и преимущества в отношении выбросов парниковых газов, которые не полностью отражены в тестах EPA на экономию топлива», — сказал представитель Ford в электронном письме. «Чтобы претендовать на льготы, [это] должен быть преобладающий режим работы транспортного средства, чтобы водитель не мог навсегда отключить его».
Это не помешало некоторым людям обратиться к Интернету в поисках способов отключить его навсегда. В одном из примеров на YouTube молодой человек подключает тестер фонарей прицепа к приемнику сцепного устройства Ford F-2018 150 года выпуска, чтобы показать зрителям, как постоянно защелкивать систему стоп/старт, которая в противном случае не блокировалась бы. В этом случае система не сработает, потому что грузовик думает, что тянет груз. Между прочим, есть и другие сценарии, в которых двигатель не выключается, даже когда включена функция «стоп/старт», например, если руль поворачивается, напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое или кондиционер должен продолжать работать для поддержания комфортная кабина из-за жарких наружных температур. В остальном системы «стоп/старт» сопровождаются более мощными батареями и стартерами, чтобы поддерживать более высокие требования к двигателю, который часто включается и выключается.
IHS Markit отслеживает принятие (или отсутствие такового) потребителями технологии «стоп/старт» примерно с 2011 года, когда производители начали внедрять ее в Соединенных Штатах, сказал Девин Линдсей, главный аналитик компании по прогнозам силовых агрегатов в Северной Америке.
«Мы сразу поняли, что обратная связь с потребителями в Соединенных Штатах будет немного сложнее, чем в Европе, Японии и других регионах», — сказал Линдсей. Как ни странно, Линдсей сказал, что одной из теорий более широкого признания технологии на этих рынках является преобладание механических коробок передач; американцы с автоматической коробкой передач не так привыкли к ощущению, когда двигатель отключается от трансмиссии.
Линдсей отметил, что, например, владельцу автомобиля Mercedes-AMG может быть приятно слышать, как урчание двигателя возвращается к жизни после остановки на светофоре, но для водителей менее интересных автомобилей это может раздражать. В любом случае, покупатели новых автомобилей могут ожидать увидеть больше, сказал Линдсей. «Я думаю, что мы проходим через это с большим количеством технологий», — сказал он. «Люди привыкнут к этому». Или они просто продолжат временно отключать его.