Автономный шаттл May Mobility против самых сложных перекрестков

Мы совершаем несколько поездок с помощью A2GO, пилотной программы, созданной для того, чтобы справиться с хаосом студентов, прибывающих со всех сторон.

Калеб Миллер Опубликовано: 5 ноября 2021 г.

Автономный шаттл lexus rx 2022 года

Перекресток на Стейт-стрит и Саут-Юниверсити-авеню — один из самых сложных в Анн-Арборе, штат Мичиган, где находится Мичиганский университет. Эта трехсторонняя остановка в центре кампуса включает в себя автобусную остановку, студенты с безрассудной самоотверженностью переходят дорогу во всех направлениях и общую автомобильную путаницу с полосой отвода. Достаточно раздражая внимательных водителей, это может показаться особенно сложной задачей для автономного транспортного средства. Как, скажем, беспилотный Lexus, в котором мы сидели.

(Не) делай это сам

Этот Lexus RX450h — один из пяти беспилотных шаттлов May Mobility, которые в настоящее время работают в Анн-Арборе в рамках пилотной программы, запущенной 11 октября. Пропустив пешехода, шаттл медленно двинулся вперед, чувствуя, что настала наша очередь идти. Как только мы въехали на перекресток, машина рванула вперед, чтобы повернуть налево, подрезав перед нами и застигнув врасплох. Шаттл заметил агрессивное движение, ударил по тормозам и избежал потенциальной аварии, прежде чем кто-либо успел даже ахнуть. Неплохо.

Автономный шаттл называется A2GO и является результатом сотрудничества с Mcity, испытательным центром автономных транспортных средств Мичиганского университета, и SPARK, некоммерческой организацией, которая поддерживает экономическое развитие в юго-восточном Мичигане. Услуга охватывает некоторые из самых густонаселенных районов Анн-Арбора, а также связывает транзитные узлы, такие как транзитный центр Блейка, откуда отправляются автобусы Анн-Арбора, и железнодорожную станцию ​​Amtrak. Шаттлы, доступные на 18 обозначенных остановках, можно вызвать бесплатно через приложение.

Автономный шаттл lexus rx 2022 года

Автономная система вождения May Mobility, получившая название Multi-Policy Decision-Making (MPDM), является мозгом автомобилей A2GO. Он отличается от многих других AV-систем тем, что он не основан строго на правилах, когда автомобиль принимает решения на основе заранее определенного набора правил. Системы, основанные на правилах, могут показаться интуитивно понятными, но антивирусы постоянно сталкиваются с новыми ситуациями, требующими дополнительных, а иногда и противоречащих друг другу правил. «Они становятся громоздкими, и каждый раз, когда вы чините одну вещь, вы ломаете четыре других, — говорит Эдвин Олсон, генеральный директор и соучредитель May Mobility. Добавление дополнительных правил увеличивает как сложность, так и стоимость, поэтому Мэй выбрала другой путь.

Читайте также:
Молниеносный круг 2016: Acura NSX

«Мы используем симулятор на автомобиле, который работает примерно в 30,000 XNUMX раз быстрее, чем в реальном времени, чтобы создать в машине зеркальную копию мира онлайн», — сказал Олсон. Система постоянно оценивает окружающую среду и анализирует тысячи смоделированных решений, чтобы определить, что делать. Как объяснил полевой инженер Джей Майлз, MPDM учитывает взаимодействие, а система моделирует «то, что, скорее всего, произойдет [с другими участниками дорожного движения], а также то, что они будут делать из-за того, что делают другие люди». В некотором смысле, это «дает автомобилю воображение и позволяет ему самостоятельно решать, какое решение имеет смысл с учетом контекста», — добавил Олсон.

«Если использовать аналогию с шахматной игрой, шахматный гроссмейстер посмотрит на доску, увидит все возможные ходы и сделает каждый из них на несколько шагов», — сказал Сэм Абуэльсамид, эксперт по AV и главный аналитик-исследователь Guidehouse Insights. «Это своего рода то, что они делают, и для этого требуются как мощные вычисления, так и очень эффективное программное обеспечение для одновременного запуска всех этих сценариев в режиме реального времени».

Автономный шаттл lexus rx 2022 года

A2GO — это восьмое развертывание автономных транспортных средств May Mobility, ранее компания обслуживала города от Арлингтона, штат Техас, до Хиросимы, Япония. В каждом городе тоже есть свои особенности. В то время как Мэй обнаружил, что японские водители и пешеходы предсказуемо следуют правилам, «студенты колледжа правят Анн-Арбором» и «на самом деле не уступают, чтобы пропустить автомобили через пешеходные переходы», сказал Майлз.

Но система справлялась со всем, что попадалось ей на пути во время наших трех поездок по Анн-Арбору. Это включало в себя наглых студентов, разрушающиеся дороги и узкие улочки. В автомобилях A2GO приоритет отдается прежде всего безопасности, затем комфорту водителя, а затем автономности. Система становится осторожнее, когда что-то торчит на дороге, например, мусорный контейнер или припаркованный грузовик, замедляясь до ползания, поскольку не хочет пересекать двойные желтые линии.

В то время как транспортное средство может проползти мимо мусорного контейнера самостоятельно, в каждой машине Мэй есть операторы AV, обученные брать на себя управление в таких сценариях, чтобы обеспечить более плавный и нормальный опыт для водителей. «Если гонщик недоволен, то это видение не будет продвигаться вперед», — сказал Олсон. «Вы даете им хороший опыт, и люди его перенимают».

Читайте также:
Где революция 3D-печати?

Три поездки — это небольшая выборка, но AV-шаттлы A2GO кажутся способными и безопасными; если бы у вас были завязаны глаза, вы могли бы только догадаться, что человек не рулит, когда он проявляет особую осторожность. Беспилотник плавно разгоняется и останавливается, за исключением аварийных ситуаций, когда он сильно тормозит. Это также, кажется, производит хорошее впечатление на местных жителей. Во время одной поездки к нам присоединился студент-инженер из Мичиганского университета, который был в восторге от технологии и был доволен полученным опытом, а также все операторы, с которыми мы встречались, — от бывшего профессора до самопровозглашенного «автомобилиста», проведшего десятилетия в работая в автомобильной промышленности, кажется, искренне впечатлены возможностями и потенциалом AV, чтобы изменить то, как мы добираемся до работы.

Тем не менее, до беспилотных автомобилей еще далеко. Олсон повторил, что A2GO — это возможность для обучения и что требуется гораздо больше испытаний, прежде чем AV станут обычным явлением. Но этот шаттл также показывает, насколько хороша технология, и доказывает потенциальные преимущества автономных транспортных средств для городской жизни. Как говорит Олсон, «вы выигрываете, создавая общественный транспорт, который настолько хорош, что люди, которые могут позволить себе не пользоваться им, все равно пользуются им».

трек клуб

Сообщество любителей автомобилей для максимального доступа и непревзойденных впечатлений. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: