В рассказе Стивена Кинга Грузовики (который позже стал сюрреалистическим фильмом Максимальная овердрайв), куча грузовиков вступает в кровавую схватку, беспощадно очищая сельский городок. Если у вас есть иррациональный страх перед тем, что грузовики обретут разум и уничтожат каждого человека, которого они найдут, что ж, бегите, хватайте свою шапочку из фольги и ищите убежище, потому что Freightliner только что получил первую лицензию штата Невада на управление автономным полуприцепом на дорогах общего пользования. Для тех, у кого не случается учащенное сердцебиение при звуках воздушных тормозов или урчания дизельного двигателя, новости Freightliner более ожидаемы. В конце концов, есть ли отрасль, для которой автономное вождение имеет больше смысла, чем грузоперевозки?
Компания Freightliner, входящая в группу Daimler Trucks, воспользовалась доступом этого конгломерата к технологиям автономного вождения для создания своего нового Inspiration Truck. Да, это действительно так называется. Как и следовало ожидать, Inspiration оснащен передним радарным датчиком, а также стереоскопическими камерами и другими датчиками, которые помогают грузовику ориентироваться на дороге. Freightliner позаимствовал Active Cruise Control+ у европейского грузовика Mercedes-Benz Actros и объединил все эти технологии под лозунгом «Highway Pilot Technology».
Подобно различным производителям дорожных автомобилей, которые изучают технологии автономного вождения, Freightliner ссылается на безопасность, снижение утомляемости водителя и экономию топлива в качестве причин для использования автономных функций в грузовиках. По данным материнской компании Freightliner, «измерения мозговых токов (ЭЭГ) показали, что сонливость водителя снижается примерно на 25 процентов, когда грузовик работает в автономном режиме, а водитель все время выполняет другие значимые операции». Когда дальнобойщикам платят, в первую очередь, за то, что они водят грузовики, мы не уверены, о каких «других значимых операциях» говорит Daimler — скорее всего, о бумажной работе и отслеживании маршрута — но нет никаких сомнений, что самоуправляемый грузовик сокращает ребятам перерыв. время от времени.
Несколько забавно, что Daimler также хвастается тем, что Inspiration Truck демонстрирует лидерство Freightliner в снижении стоимости владения для своих клиентов. По словам генерального директора Daimler Trucks North America: «Freightliner Trucks обладает бесконечным вдохновением, когда речь идет о снижении реальной стоимости владения для наших клиентов», добавив, что «Inspiration Truck — это последний пример того, как мы решаем проблемы, с которыми сталкиваются наши клиенты. благодаря инновациям». Это может быть верно, скажем, для будущего управляющего автопарком — в конце концов, уберите водителя, и накладные расходы на грузоперевозки значительно снизятся. Мы должны представить, что отдельным владельцам грузовиков завтрашнего дня может не понравиться полностью беспилотный грузовик, поскольку, ну, вы это понимаете.
На данный момент Inspiration преодолел более 10,000 XNUMX миль на испытательном полигоне в Германии, но с лицензией на использование беспилотного автомобиля в Неваде (аналогичной той, что была выдана Google, Audi и другим компаниям) Freightliner теперь может приступить к тестированию своего беспилотного автомобиля. большая установка на дорогах общего пользования по-настоящему. И не волнуйтесь, маловероятно, что Freightliner Inspiration Грузовикибуйство в стиле. По крайней мере, мы уверены, что не будет.