Электрические гоночные автомобили звучат так, как если бы парень точил тупой выкидной нож в автоматической точилке для ножей, двигаясь по высокоскоростному эскалатору. Это не тот звук, который вы когда-либо хотели услышать от сложного механического устройства. Но я справляюсь с этим, тем более, что смотрю больше гонок Формулы-Е. В C / D, мы, кажется, разделились во мнениях относительно актуальности серии, но организаторы собрали звездный список гонщиков, чьи амбиции и злоба делают отличные кулачные бои после гонки.
Однако во время просмотра Формулы Е в прошлом году меня осенило, что кто-то собирается предложить автономные гоночные автомобили. И угадайте, что? Познакомьтесь с Robocar, автономным гоночным автомобилем мощностью 724 л.с. с аккумуляторной батареей на 62 кВтч, созданным лондонской компанией Roborace. Его цель — организовать первую в мире серию гонок без водителя. С этой целью он, по-видимому, зацепился за сильное финансирование и правильно реализует этот проект, начав не с похожего на Джорджа Джетсона Robocar, а с двух урезанных прототипов Ле-Мана, оснащенных всеми необходимыми автономными датчиками. Затем он протестировал автомобили по всему миру.
Совсем недавно Roborace устроила «соперничество» между двумя своими прототипами — или, как она их называет, DevBots — на уличной трассе Буэнос-Айреса. С каждым кругом автомобили лучше «узнавали» трассу и, как сообщается, увеличивали скорость до 115 миль в час. Один DevBot свернул, чтобы избежать встречи с собакой во время мероприятия. Увы, ближе к концу гонки DevBot доказал, что даже искусственный интеллект может недооценивать недостаточную поворачиваемость, поскольку он взорвал стену в настоящем Марди Гра осколками из углеродного волокна, болтающимися частями подвески и правым передним колесом, которое продолжало двигаться само по себе… как будто ищет разумного водителя, которого можно было бы нанять. В этот момент инженеры Roborace похвастались, что DevBot № 1 проехал необходимые 20 кругов и что даже разбившаяся машина прошла успешно, потому что «ни один водитель не пострадал». Кроме того, одна собака все еще виляла хвостом. С другой стороны, автогонки уже не так опасны. Charlotte Observer сообщил о 520 смертях в гонках, в том числе 47 зрителей, за последние 25 лет, причем ни один из них не был связан с алкоголем или текстовыми сообщениями. За тот же период количество погибших на дорогах общего пользования составило 981,200 XNUMX человек. Да, я знаю, публика ежегодно проезжала гораздо больше миль, но вы понимаете, о чем я.
В любом случае, главный вопрос здесь в том, примут ли фанаты автоспорта планеты беспилотный автомобиль, припаркованный в кругу победителей, где шампанское разбрызгивается на программистов ИИ в очках Рика Перри. Могу поспорить, что половина очарования автомобильных гонок всегда была связана с эксцентричным человеком за рулем. Помимо фанатов Ferrari, большинство энтузиастов Формулы-1 болеют за конкретных гонщиков, а не за механический рецепт автомобиля. Я не уверен, что в гонках NASCAR и IndyCar кого-то волнует или кто-то знает, кто производит шасси или двигатели.
А без драйверов что остается? Интересно, будем ли мы вскоре страдать от чемпиона Формулы-1 Джеймса Ханта, резвящегося с королевой гонки за 10 минут до того, как он сядет в свою машину. И давайте не будем забывать, что беспилотные гоночные автомобили не могут совершать такие подвиги, как люди. Возьмем, к примеру, братьев Буш, таранящих конкурентов, чтобы отомстить. В Монако, на последних секундах квалификации, устроит ли беспилотный автомобиль искусственную аварию, чтобы защитить свой лучший круг от нападения? Смогут ли DevBots отклониться от трассы на 12 футов в грязь, чтобы совершить последний круг, как это сделал Алекс Занарди на Mazda Raceway Laguna Seca? Будет ли после гонки беспилотный автомобиль останавливаться у флагштока, высовывать механическую руку и хватать клетчатый флаг, чтобы махать им во время праздничного круга в обратном направлении? В будке для прессы победивший программист скажет: «Я просто хочу поблагодарить нашу платформу ИИ за обработку 24 триллионов операций в секунду», а затем по скайпу с 15-летним начальником бригады Тимми, который находится в подвале своей матери в Толедо. ?
А еще вот что: олимпийские бобслейные гонки опасны. Разве мы не должны строить автономные бобслеи? Катание на лыжах ежегодно ломает миллионы ног. Почему бы просто не оснастить лыжи лидаром и ультразвуковыми датчиками и позволить им мчаться с горы самостоятельно? Зачем страдать от дорожно-транспортных происшествий на Тур де Франс, если автономный велосипед будет управлять лучше, чем вы? Черт, однажды меня сильно ущипнуло в жестоком столкновении с тележкой для покупок в Kroger. Разве я не могу получить тележку, которая едет сама, чтобы забрать коробку Трикс, а затем встречает меня у моей машины?
Я ни в коем случае не осуждаю это упражнение. Во-первых, как и генетические эксперименты CRISPR, это произойдет. Несмотря ни на что, не так уж и далеко в будущем стандартная гонка, в которой 33 машины сжигают топливо с непристойной скоростью и загрязняют непосредственную атмосферу дымом от шин и высокомерным уровнем шума. . . ну, это будет не политкорректно. И поверьте мне, это будущее, будущее, которое может или не может быть обеими ногами в конечной зоне. К тому времени я мог бы превратиться в пепел в урне. Если нет, то я знаю людей, которые могут это устроить.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.