Intel и ее дочерняя компания Mobileye считают, что предоставление беспилотным автомобилям большего риска может решить по крайней мере одну из их проблем.
- Технологическая компания Intel утверждает, что автономные транспортные средства могут позволить себе больше рисков во время вождения.
- Системы искусственного интеллекта в большинстве тестовых автомобилей без водителя могут заставить автомобиль вести себя как взволнованный водитель-человек.
- Программа Intel Responsibility-Sensitive Safety (RSS) предназначена для того, чтобы помочь автономным транспортным средствам вести себя как напористые водители-люди.
Вот что вы не часто слышите: беспилотные автомобили слишком зациклены на безопасности. Но Intel и ее дочерняя компания Mobileye считают, что автоматизированные транспортные средства (AV) должны быть более расслабленными и брать на себя больше рисков, поэтому они разработали программу под названием Responsibility-Sensitive Safety (RSS), чтобы заставить AV вести себя как водители-люди. Мы знаем, о чем вы думаете: люди — ужасные водители. Но Intel говорит, что более напористые антивирусы сделают трафик более безопасным и свободным.
Типичные AV используют искусственный интеллект (ИИ) для принятия решений, полагаясь на постоянные вычисления для определения вероятности аварии. Проблема в том, что им нравится совершать движения только тогда, когда такая вероятность очень мала, как встревоженный водитель, который слишком долго ждет, чтобы повернуть налево, и пропускает разрыв. Это вызывает определенный паралич AV и разочарование пассажиров.
Но RSS отличается от ИИ тем, что он детерминистический, а не вероятностный. Система предоставляет AV набор заранее запрограммированных правил, определяющих безопасные и небезопасные ситуации вождения. Вместо того, чтобы вести себя ультраконсервативно, как большинство AV, RSS позволяет автомобилю совершать более напористые маневры, вплоть до линии, разделяющей безопасное и небезопасное. Подобно водителю-человеку, AV, оборудованный RSS, знает, что авария возможна, даже если он выезжает на шоссе с правильной скоростью, но он не растворится в бездействии из-за небольшой вероятности того, что другой автомобиль будет вести себя неправильно.
Intel еще не работала со страховыми компаниями или регулирующими органами, чтобы формализовать роль RSS в установлении вины после сбоев, но система может быть одним из инструментов, помогающих следователям определить причину инцидента, связанного с AV. Оборудование может выйти из строя, датчики могут неправильно интерпретировать окружающий мир, а люди-водители обязательно столкнутся с беспилотниками, говорит Джек Уист, вице-президент по стандартам автономных транспортных средств в Mobileye. «Аварии случаются, — говорит он. «Это может быть AV, это может быть машина, управляемая человеком, но вам нужно знать, кто что сделал, почему и когда».
Проблемы с тележкой
Intel не утверждает, что RSS безошибочен. Сбои по-прежнему могут происходить в результате сбоев оборудования, сбоев в работе датчиков и, конечно же, человеческого фактора. И AV, оснащенный RSS, не избежит одной аварии, если это приведет к другой. Однако он очень бдителен и иногда более напорист, чем вы ожидаете от робота.
Сценарий 1: Движение заблокировано, и водители-люди не позволят AV слиться. RSS позволяет автомобилю заявить о себе, выползая на полосу движения, оказывая давление на автомобиль сзади, чтобы освободить место. Однако, если этот автомобиль отказывается останавливаться, AV прервет этот план и уедет в сторону, пока не сможет безопасно выехать на полосу движения.
Сценарий 2: Автобусная остановка блокирует обзор AV на пешеходов, ожидающих на пешеходном переходе. RSS позволяет машине двигаться с осторожностью, имея определенное ожидание того, как быстро обычно движутся люди. AV должен быть в состоянии вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения с заблудшим пешеходом.
Сценарий 3: Водитель-человек на соседней полосе не обращает внимания на дорогу и начинает дрейфовать через линию на пути AV. Обнаружив это вторжение, RSS предписывает AV выполнить маневр уклонения (например, торможение), чтобы избежать столкновения, как это сделал бы осторожный водитель.
Из номера за апрель 2019 г.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.