Надеясь сделать вождение в нетрезвом виде буквально невозможным, Национальная администрация безопасности дорожного движения развернула прототип системы обнаружения опьянения для автомобилей, которая запрещала бы управление транспортным средством, если водитель превысил установленный законом лимит. Работая с представителями автомобильной промышленности, НАБДД работало над DADSS — системой обнаружения алкоголя у водителей для обеспечения безопасности — и представило свои идеи по предотвращению аварий, связанных с вождением в нетрезвом виде, до того, как они произойдут, перед Конгрессом и организацией «Матери против вождения в нетрезвом виде».
Вождение в нетрезвом виде, конечно, опасно, незаконно и просто глупо. Таким образом, NHTSA работает над тем, чтобы сделать свою технологию обнаружения пьяных в автомобиле максимально простой и ненавязчивой. В настоящее время DADSS предлагает два решения (см. их в действии внизу этой страницы), одно из которых основано на прикосновении, а другое — на дыхании. Ни один из них не предполагает каких-либо неприятных — или, возможно, захватывающих — зондирований, образцов крови и тому подобного, и оба занимают меньше секунды. Детектор касания располагается вокруг рулевого колеса и использует инфракрасный сканер для анализа самого верхнего слоя кожи водителя, сообщая автомобилю о химической концентрации алкоголя. Если они превышают допустимый уровень содержания алкоголя в крови 0.8%, машина не заведется.
Система, основанная на дыхании, более невмешательна, так как сверхчувствительный алкотестер анализирует уровень алкоголя в крови водителя, не требуя глубокого вдоха и выдоха в трубку. Вместо этого система просто анализирует естественное дыхание водителя во многом так же, как сенсорная система, используя луч инфракрасного света, данные которого проходят через немного другой набор протоколов анализа и могут сообщить автомобилю, насколько водитель был пьян. Оба являются умными решениями, и каждое из них изучается автомобильным поставщиком первого уровня, что, по мнению NHTSA, обеспечивает потенциальную рыночную осуществимость в будущем.
Устройство DADSS на основе дыхания разрабатывается шведским поставщиком Autoliv, а сенсорная система разрабатывается Takata. Да, это Takata, которая находится под следствием NHTSA и является поставщиком, стоящим за миллионами текущих отзывов автомобилей из-за взрыва подушек безопасности. Справедливости ради следует отметить, что взрывающиеся подушки безопасности немного отличаются от пьяных счетчиков, которые, как мы уверены, не способны взорваться или причинить прямой вред людям. Если эта технология окажется надежной и сможет помешать неумелым людям сесть за руль после нескольких чрезмерных поездок, на самом деле не имеет значения, кто выполняет эту работу.
На самом деле, что действительно важно, так это сроки; до легко интегрируемых автомобильных систем обнаружения алкоголя осталось не менее пяти лет — промежутка времени, который NHTSA обозначил как этап тестирования систем DADSS, — после чего NHTSA хочет ускорить их выпуск на рынок. Мы можем видеть несколько потенциальных недостатков этой технологии, а именно легкость, с которой возможно ложное чтение, особенно с идеей, основанной на дыхании, и то, что может быть легион скептиков, которые считают, что не по-американски вторгаться в личные дела. свободу независимо от последствий. (См.: отмена законов о мотоциклетных шлемах в некоторых штатах.) Многие муниципалитеты уже требуют от нарушителей DUI встроить в свои автомобили блокировку зажигания алкотестером, что указывает на то, что общественность уже задним числом опасается пьяных водителей. Но мы также должны заранее опасаться их, и с этой целью проект NHTSA DADSS берет на себя благородное дело.