Настоящие автомобильные иконы встречаются не так уж часто. Эти автомобили, от Porsche 911 до Ford Mustang, имеют подлинное культурное значение и продвигают автомобильное искусство вперед. Эти модели могут не пользоваться общественным признанием, но автомобильные дизайнеры скажут вам, что оригинальный Audi TT, выпущенный в 1998 году, является именно таким автомобилем. Первый ТТ был не чем иным, как гениальным ходом. Он нарушил ряд стилистических условностей, в том числе предполагаемую форму клина, продемонстрировал невероятное внимание к деталям и вывел дизайн интерьера на совершенно новый уровень. И вот секретная икона Audi представляет свое третье поколение на автосалоне в Женеве.
Этот следующий TT успешно напоминает оригинал, и делает это более прямолинейно, чем изначально предполагалось дизайнерским отделом Audi. Мы слышим, что председатель Volkswagen Group Фердинанд Пиех — окончательный арбитр группы по стилю — настаивал на том, чтобы задняя часть была визуально близка к задней части двух предыдущих поколений, но общий вид TT, тем не менее, был накрахмален. Листовой металл имеет больше углов, чем когда-либо, решетка радиатора теперь имеет шестиугольную форму, а на детали снова хочется задержаться. Крышка бензобака серебристая, как и на первом ТТ; подписи передних и задних фонарей угловатые и современные; а задние фонари соединены третьим стоп-сигналом, который охватывает ширину задней части. Мы не совсем уверены, что новые или нынешние клиенты Audi увидят достаточно разницы, чтобы продвинуть новый TT до огромных продаж, но нет никаких сомнений в том, что он выглядит фантастически. (Но покупатели должны сами оценить новый интерьер, который мы сейчас обсудим.)
Новый TT основан на вездесущей модульно-поперечной архитектуре VW Group MQB, которая помогает уменьшить вес и улучшить пропорции. При длине 164.6 дюйма, ширине 72.1 дюйма и высоте всего 53.3 дюйма TT по-прежнему остается компактным низким спортивным автомобилем; но его колесная база была удлинена до 98.6 дюймов, что улучшает его внешний вид, комфорт и устойчивость на высоких скоростях. Задний спойлер скрыт до тех пор, пока электроника не вытянет его из кузова на скорости 75 км/ч. Стандартный TT оснащен двумя выхлопными патрубками, а более мощный TTS оснащен четырьмя насадками.
Благодаря гибридной архитектуре из стали и алюминия, TT является легким среди спортивных автомобилей, вес которого, по словам Audi, составляет всего 2712 фунтов. Это примерно на 100 фунтов меньше, чем у его предшественника на базе PQ35, и этот автомобиль уже был на 200 фунтов легче оригинального TT, в котором использовалась платформа Volkswagen Golf MkIV PQ34. Конечно, наши весы покажут окончательную историю взвешивания, как только у нас появится возможность протестировать новую машину.
При запуске TT будет предлагаться с 230-литровым турбодвигателем мощностью 2.0 л.с., который развивает крутящий момент в 273 фунт-фут. По данным Audi, переднеприводные TT, оснащенные ручкой управления, могут разогнаться до 62 км/ч всего за шесть секунд, а версии Quattro, оснащенные шестиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, могут сделать это за 5.3 секунды. Независимо от того, сколько колес задействовано или какая трансмиссия выбрана, ТТ развивает максимальную скорость 155 миль в час. Расход топлива оценивается в 35 миль на галлон в европейском цикле, хотя вы можете ожидать, что это число упадет по оценке EPA.