Audi R8 e-tron, запущенный в серийное производство с большой помпой на автосалоне в Женеве в 2015 году, уже мертв. Компания отключила свой полностью электрический технологический образец и находится в процессе доставки последних нескольких единиц, прежде чем производство остановится навсегда.
Любопытное завершение амбициозного громкого проекта. После прошлогоднего дебюта в Женеве автомобиль был представлен еще раз два месяца спустя, когда он служил демонстрацией автономного вождения на выставке технологий CES Asia в Шанхае. Затем наступила тишина.
Для R8 e-tron не было литературы по продажам, и автомобиль никогда не появлялся в онлайн-конфигураторе Audi. Дилеры направили любопытных покупателей автомобиля только для Европы в штаб-квартиру Audi. Цена? Крутой 1 миллион евро (около 1.1 миллиона долларов).
«Мы могли бы построить больше, чем сделали», — сказал представитель Audi. Но сколько были построен? Без комментариев. «Менее 100» — это самое точное число, которое мы смогли получить.
Яркая публичная карьера R8 e-tron началась с концепт-кара (вверху), представленного на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. В 2010 году тогдашний руководитель отдела исследований и разработок Майкл Дик проехал на нем несколько кругов по трассе «24 часа Ле-Мана»; два года спустя его преемник Вольфганг Дюрхаймер остановил проект.
Когда преемник Дюрхаймера, Ульрих Хакенберг, вернул его в нужное русло, Audi решила превратить его в вариант R8 второго поколения, и он был представлен на Женевском автосалоне 2015 года.
В процессе разработки Audi решила отказаться от сложной четырехмоторной компоновки, предусмотренной изначально. Серийный автомобиль имел два двигателя на задней оси, что делало его единственным дорожным R8 с задним приводом вместо полного привода Quattro.
Mercedes-Benz SLS AMG купе с электроприводом
R8 e-tron был вдохновлен в немалой степени Mercedes-Benz SLS AMG Coupé Electric Drive — суперспортивным автомобилем с батарейным питанием, который не стал более успешным. В отличие от Audi, SLS AMG Coupé Electric Drive вышел на рынок с четырьмя электродвигателями и имел мощность 740 лошадиных сил. Примерно в 2013 году он появился на рынке по цене 350,000 385,000 евро (около XNUMX XNUMX долларов); Daimler удалось продать несколько, в основном в Норвегию и Германию. Общий объем продаж, однако, никогда не превышал низкие двузначные числа.
«Мы были слишком рано», — говорит сегодня дочерняя компания Daimler. Три года спустя Audi, похоже, усвоила тот же урок.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.