Утонченность обязательна, когда вы путешествуете по 200 или около того автомобилям, которые появились на ежегодном съезде владельцев автомобилей American Motors в Коллинсвилле, штат Иллинойс, наиболее известном до этого мероприятия тем, что у него есть самая большая в мире бутылка для кетчупа, которая одновременно служит городской водонапорной башней.
Подойдите, скажем, к двухцветному седану AMC Concord 1981 года, который находится в «очень хорошей» форме, согласно стандартам, установленным в Руководство по ценам на коллекционные автомобили 2010 г., и вы хотите сказать хозяину: «Что что собой представляет ад ты думал? Но вместо этого, приличия, вы говорите: «Какой интересный выбор автомобиля для восстановления!» Тем более, что этот ценовой справочник предполагает, что стоимость этого восстановленного Конкорда составляет 1670 долларов.
Представьте себе целое здание и огромную парковку, какого черта? транспортные средства, а также прилегающий обменник, полный их обломков, и вы получаете сцену.
Патрик Фостер знает, что объединяет всех этих людей и их необычные автомобили. «Все они выжили после огромного кораблекрушения, — объясняет он. «И выжившие после кораблекрушения связаны навеки».
На своем веб-сайте Фостер назван «высшим авторитетом в American Motors Corporation», и он написал или стал соавтором 13 книг, в том числе Мистер Джавелин. Фостер провел суд в конференц-центре, который также использовался для быстрой смены свадебных церемоний. Возлюбленным сказали при входе в здание, что если они добрались до будки Патрика Фостера, то зашли слишком далеко.
Фостер думает, что это то, что Бог хотел, чтобы он сделал. «Когда мне исполнилось 16, я увлекся American Motors. Это было 40 лет назад, и я до сих пор очарован».
Членство в AMO состоит из владельцев и поклонников автомобилей American Motors, выпущенных с 1958 года, когда AMC отказалась от Нэша и Хадсона, до 1988 года, когда тогдашний владелец Renault отказался от Америки.
Интерес к автомобилям AMC растет, говорит Фостер, и одной из причин этого является то, что все остальные хорошие автомобили других марок исчезли. «За последние пять лет я заметил одну вещь: ребята, которые даже не знают, что такое AMC, увлекаются этим хобби, потому что цены на маслкары брендов «Большой тройки» исчезли из поля зрения. Вы не собираетесь позволить себе Cuda 1970 года с двигателем Hemi. Вне царства простых смертных, таких как ты и я.
Так что же случилось с АМС? «Я действительно считаю, что AMC была убита главным образом экономикой, — говорит Фостер. «В 1979 году они запустили план, и каждый шаг был правильным. У них было нужное количество машин, у них была хорошая платформа, и они планировали еще одну. И продажи Jeep помогли бы им. Но в 1980 году газовый кризис убил все эти планы. Это почти разорило Chrysler.
«И такая маленькая компания, как AMC, изначально была вынуждена стать партнером Renault, но из-за того, что они продолжали терять деньги — гигантские суммы, — Renault в конце концов завладела ими. И с этого момента у Renault действительно не было никакого интереса к автомобилям и не очень к Jeep — они хотели продвигать свой собственный бренд».
Тогда пока, AMC. Тебя нет, но здесь, в тени самой большой в мире бутылки для кетчупа, ты не забыт.
Дэн и Тэмми Дэвенпорт, Индиана
1974 г. Гремлин
У Дэна Дэвенпорта на руке большая зеленая татуировка гремлина, он носит рубашку с зеленым гремлином, а он и его жена Тэмми сидят на ярко-зеленых стульях, похожих на гремлинов, рядом с. Ладно! Мы поняли! — ярко-зеленый AMC Gremlin. «Когда я был ребенком, у меня был Гремлин, — без иронии говорит Давенпорт. «Около шести лет назад я решил, что хочу его восстановить. Наркотик этот из сорняков в Южной Каролине, разобрал его до нуля, начал заново, восстановил. Я показывал это последние три года. В чем была апелляция? Ну, это то, что мой отец купил мне, V-8 Gremlin. Много мощности, спальный автомобиль, обогнал всех других детей на их Камаро и Мустангах. Так что мне пришлось иметь еще один. Это мой выставочный автомобиль — моя повседневная машина — универсал Hornet 1972 года. Езжай на нем каждый день туда-сюда на работу». Шершень зеленый? Вы знаете, зеленый шершень? К сожалению нет.
Стив Ортон и семья, Висконсин
1965 Рамблер Марлин
«Зачем мне марлин? Потому что с тех пор, как мне исполнилось пять лет, и мои родители привели меня в дилерский центр, чтобы забрать их новый Rambler Classic, и я увидел его в выставочном зале, я захотел его», — говорит Ортон. Более серьезный вопрос, и, скорее всего, для терапевта с подходящей подготовкой, звучит так: «Одного марлина можно отнести к алкоголю, но зачем ты владел 12 Марлины? У нас нет обучения, поэтому мы не спрашивали. «Это просто возвращает меня в то время, когда я был ребенком», — говорит Ортон. «Запчасти найти не так уж и сложно. Многие из них заменены на Classic — почти все, кроме украшений и некоторых листов металла. Это то же самое иначе. Но у меня все равно много лишних вещей, хороший инвентарь. У этого есть двигатель Рамблер 327 V-8. Они производили Marlin в течение трех лет, с 1965 по 1967 год. Модели 65-го и 66-го годов были примерно одинаковыми, но в 1966 году они убрали значок «Рамблер» сзади. 1967-е были совершенно другими — больше, роскошнее, построен на платформе Ambassador. Мне просто нравятся машины, мне нравится водить что-то отличное от того, что есть у всех». Для этого есть причина, но мы не говорили об этом вслух, потому что у него big семьи.
Рональд и Донна Хелдерман, Индиана
Универсал Rambler American 1963 330 года выпуска
«Мой отец скончался в 1963 году, — говорит Хелдерман, — и матери понадобился небольшой универсал для антикварного магазина. Я был с ней, когда она купила это прямо в выставочном зале. Ей нравился ярко-красный, она сказала, что он похож на пожарную машину. Она умерла в 1987 году. Это была единственная новая машина у мамы. Если бы у Corvettes или Thunderbirds были багажники побольше, я мог бы сегодня водить один из них. Она водила Ford Falcon, и он загрохотал. Этот автомобиль был цельным, и это не так. Мы возим его на автомобильные выставки уже более 20 лет. Сначала мне было стыдно, но члены клуба были так добры к нам. Это было хорошее хобби в наши старшие годы. Я поражен, что это привлекает внимание, это делает. Это машина маленькой старушки — вы это знаете, верно? Она была у меня на автомобильной выставке, и незнакомый мне человек закричал: «Твоя мать знает, что у тебя ее машина?» Это машина, которую школьник припарковал бы в двух кварталах от школы, а остаток пути прошел бы пешком. Медленный? У него 90-сильный двигатель с плоской головкой — я ненавижу ездить на нем по стране амишей, потому что эти багги, когда они проносятся мимо нас, поднимают пыль».
Закари Бикетт, Иллинойс
1976 Пэйсер
Когда они приступили к реставрации, «человек из моего тела сказал: «Лучше спустись сюда и посмотри на это», — говорит Скотт Бикетт, отец Закари, который купил Pacer за 4000 долларов и с тех пор потратил на него еще 8000 долларов. «Его красили восемь раз. Однажды я вышел в Walmart, и этот парень фотографировал его на свой мобильный телефон. У него перехватило дыхание — я подумал, что у него астма, — и он сказал: «Это концепт-кар? Вы едете на нем по пересеченной местности? Я сказал: «Малыш, этой машине 37 лет». Ему было лет 19. Он не знал». «Мне 14, — говорит Закари. «Я буду водить его через пару лет. У нас с октября. Мы нашли его в Теннесси, но он был так близок к Северной Каролине, что если бы парень выбил футбольный мяч из своей двери, он бы приземлился там. Это было довольно грубо. Мы покрасили его и поставили новый выхлоп, потихоньку подправили. Это другое. Они есть не у многих. Я имею в виду, даже здесь, на этом шоу, есть еще один, и все. Джавелины и AMX, они повсюду».
Колин Дэвис, Иллинойс
1973 Джавелин АМХ
В отличие от реакции остальной Америки, «мне очень нравится этот стиль кузова, — говорит Дэвис, — и я решил сделать версию Pro Street. Я построил его несколько лет назад. Это автомобиль с цельнотрубным шасси. Шестнадцатиточечный каркас безопасности, лесенка сзади, спиральные амортизаторы по всему периметру. У него двигатель 401 с нагнетателем 671; изготовленные на заказ, одноразовые заголовки; Странные оси; и тормоза Wilwood. На динамометрическом стенде он выдает 700 лошадиных сил». Отличная гоночная машина, но он не участвует в гонках. «Однажды я пробежал его по трассе в Висконсине, и погода была очень жаркой. Он будет работать около 10.80 в четверть мили. Но это действительно дорожная машина. Я проехал на нем всю страну. Почему эта машина? Моей самой первой машиной был Javelin AMX, когда мне было 16. Этот мотор вышел из той машины. Тогда, с тем первым, я только что купил машину на улице и не знал, что это было — я просто знал, что это было немного по-другому. И с тех пор они у меня есть».
Ли Крам (синяя рубашка) и друзья, Огайо
1969 СК / Рамблерс
«Это настолько американское, насколько это возможно для American Motors», — говорит Ли Крам. «Я искал AMC с большим двигателем и небольшим кузовом, чтобы добавить его в свою коллекцию, и я наткнулся на этот автомобиль в Калифорнии в Интернете». Большой двигатель, маленький корпус, по сути, подводит итог Scrambler, технически обозначенному как SC / Rambler, созданному, когда American Motors и Hurst сговорились, чтобы сделать заявление. Планировался выпуск всего 500 экземпляров, но в 1969 году было построено более чем в три раза больше, чем в 315 году, большинство из которых были окрашены в красный цвет, но некоторые были с белыми бортами и синими панелями порогов. Двигатель представлял собой V-390 объемом 8 л.с. и объемом 14.3 кубических дюймов с четырехцилиндровым карбюратором Carter; трансмиссия – четырехступенчатая механическая коробка передач с близким передаточным числом. Все, что можно было сделать более тяжелым, было сделано, включая подвеску, которая гарантировала езду на бревенчатом фургоне. AMC рекламировала время прохождения четверти мили за 70 секунды, ограниченное в основном шинами Goodyear Polyglas E14-2998 с «широким протектором». Внутри машина была скудной, с обогревателем, AM-радио и установленным на рулевой колонке тахометром Sun, но ее немного оживляли «подголовники, обитые по индивидуальному заказу красным, белым и синим винилом». Это также был последний год, когда использовалась табличка «Rambler», и SC/Rambler был хорошим прощальным выстрелом. Цена по прейскуранту тогда: $50,000. Сейчас: свыше XNUMX XNUMX долларов.