General Motors и PSA Peugeot-Citroën создадут альянс, заявили компании на этой неделе, подтвердив недавние слухи о сотрудничестве. Вот краткое изложение сделки: что это такое, почему это делается, что это значит для других компаний и что может пойти не так.
Что происходит?
- GM купит 7 процентов акций PSA Peugeot-Citroën. (С этого момента мы будем называть его Peugeot.) Это сделает GM крупнейшим индивидуальным акционером Peugeot после семьи Peugeot, которой принадлежит около 30 процентов акций.
- Компании поделятся некоторыми будущими автомобильными платформами и компонентами.
- Какие продукты будут совместно разрабатываться, еще не решено (или, по крайней мере, не раскрыто), но это будут малые и средние легковые автомобили, кроссоверы и мини-минивэны, которые европейцы называют MPV (транспортные средства, подобные Мазда 5 и Форд С-Макс).
- Первый автомобиль на общей платформе должен выйти на рынок в 2016 году.
Зачем формировать этот альянс?
- Цель состоит в том, чтобы сэкономить деньги за счет разделения затрат на разработку, совместной закупки деталей у поставщиков и, возможно, объединения европейского производства.
- Европейское подразделение GM, Opel, годами было убыточным, а его продажи упали. Peugeot держится как второй по величине автопроизводитель в Европе, но продажи слабы, и он должен целое состояние в долгах. Два года назад Peugeot была близка к аналогичной сделке с Mitsubishi Motors.
- Есть надежда, что GM и Peugeot, работая вместе, смогут лучше конкурировать с Volkswagen, Kia и Hyundai, которые вкладывают большие средства в Европу.
Как это может повлиять на другие компании?
- Прямо сейчас большая часть разработки небольших автомобилей GM, таких как Chevy Cruze и Spark, осуществляется дочерней компанией GM Korea (ранее известной как GM Daewoo Auto Technology). GM не говорит, изменится ли это в будущем.
- В настоящее время Mitsubishi сотрудничает с Peugeot, причем последний продает Outlanders, Outlander Sports и i-MiEV в Европе. Это может означать конец этой сделки и нанесет болезненный удар по и без того больной Mitsubishi.
- Toyota и Peugeot совместно разработали городской автомобиль размером с Fiat 500, который продается в Европе. Маловероятно, что GM, Toyota и Peugeot захотят поделиться городским автомобилем следующего поколения, так что кого-то выкинут.
Что может пойти не так?
- У GM есть история неудачных союзов с другими автопроизводителями. GM и Fiat сформировали альянс в 2000 году по многим из перечисленных выше причин — падение продаж, избыток производственных мощностей — и рекламировали все те же преимущества, такие как совместные закупки и разработка продукта. Это был провал. Были потеряны миллиарды долларов, и GM пришлось заплатить 2 миллиарда долларов, чтобы разорвать контракт с Fiat в 2005 году.
- У обеих компаний в сделке есть проблемы. Нет никакой гарантии, что это исправит их, а не усугубит.
- В качестве примера вышеизложенного у Opel уже есть избыточные мощности в Европе — это означает, что слишком мало автомобилей производится и продается для рабочей силы и заводских площадей, за которые он платит, — поэтому добавление заводов Peugeot к смеси кажется бесполезным. Любые планы по закрытию заводов или увольнению рабочих встретят особенно сильное сопротивление со стороны профсоюзов и национальных правительств, поскольку экономика еврозоны находится в плохом состоянии.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.