Acura впервые показала NSX 30 лет назад

30 лет Acura NSX

Современные суперкары — это излишества. Казалось бы, лошадиные силы можно настроить на любой произвольный уровень. Сцепление также не ограничено, а резиновые смеси и размеры шин доступны в экстремальных условиях. А технология — это просто вопрос вашего бюджета — сколько вы можете себе позволить?

Так было не всегда. Когда 30 лет назад Acura NSX дебютировала на автосалоне в Чикаго, она представляла собой тщательно подобранный баланс между различными параметрами производительности с упором на удовлетворение от вождения. Если современный суперкар — это могучий палаш, то оригинальный NSX был рапирой.

Как однажды сказал Колин Чепмен: «Сила делает вас быстрее только по прямой; легкий вес делает вас быстрее везде». При весе около 3000 фунтов NSX был легче современных 911, Corvettes и Ferrari. Для достижения такой гибкости потребовались новые технологии изготовления алюминиевых конструкций, которые были разработаны и внедрены на небольшом заводе недалеко от испытательного полигона Honda в Тотиги, где собирался NSX. В то время только роскошный седан Audi V-8 был построен из такого же легкого материала, и он опередил NSX в производстве менее чем на год.

Такой легкий автомобиль не нуждался в гигантском двигателе, поэтому инженеры Honda разработали сложную вариацию V-6 Acura Legend, увеличенную до 3.0 литров, оснащенную двойными верхними распределительными валами и хитроумным механизмом регулируемого подъема и газораспределения VTEC от Honda, а также улучшенным дыхание и крепкие внутренние органы. Результатом стали 270 лошадиных сил, красная черта в 7800 об/мин и опьяняющие звуки в верхних регистрах двигателя. И это в то время, когда шестицилиндровый двигатель Porsche 991 развивал на 23 лошадиные силы меньше, и для этого ему требовалось еще 623 куб. см рабочего объема.

NSX был полон контринтуитивных деталей в погоне за участием водителя. Например, его передние шины 205/50-15 были маловаты. Но эти шины уменьшили размер передних колесных арок, оставив больше места в пространстве для ног, чем это было характерно для современных автомобилей со средним расположением двигателя, а также улучшили обзор вперед. Тротуар был виден в трех футах от бампера — по крайней мере, так казалось.

Читайте также:
Nanny Cabs: эти новые компании хотят возить ваших детей с водителем

Эти скромные передние шины также уменьшают усилие на рулевом колесе, позволяя управлять без посторонней помощи реечным рулевым механизмом, обеспечивая более чистое ощущение кончиками пальцев водителя. Еще одной необычной мерой для достижения этой цели стало использование железных передних тормозных суппортов. Более жесткое железо сделало суппорт более компактным, чем это было бы возможно в алюминии, что позволило получить геометрию рулевого управления, которая еще больше снизила усилие на рулевом колесе.

Еще одним триумфом дизайна над сложностью стало сиденье NSX. Он предлагал регулировки только для хода и угла наклона спинки. Но в сочетании с наклоняемым и телескопическим рулевым колесом это сиденье было удивительно удобным для широкого круга водителей. Кроме того, он имел превосходную боковую поддержку благодаря валикам высотой до плеч, которые были тщательно сконструированы, чтобы соответствовать широкому диапазону телосложений.

Часть этого характера сохранилась в сегодняшнем NSX, который, как и оригинал, обеспечивает свои характеристики менее мощным двигателем, чем его конкуренты-суперкары.

Я мог бы продолжить рассказ о нашем опыте с оригинальным суперкаром Acura в 1989 году, но дело в том, что NSX был создан, когда разумное использование технологий, тщательный дизайн и разработка были важнее грубой инженерии и электронных пластырей. И когда этот дизайн и разработка были выполнены Honda, самой технически ориентированной японской автомобильной компанией, этот результат был замечательным и запоминающимся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: