Аарон Робинсон: Крис Бёрден не ваш типичный автомобильный художник

Очки, Очки, Уход за зрением, Верхняя одежда, Куртка, Arecales, Пальма, Портретная фотография, Подпись к фото,

В первой автомобильной работе художника Криса Бёрдена гвозди были забиты сквозь его ладони и в крышу Volkswagen Beetle, когда он лежал лицом вверх, распластавшись над задней частью автомобиля. Затем Бэрдена и Бага вытолкнули на полпути из гаража в Венеции, штат Калифорния, когда двигатель работал на красной линии, символически «крича для меня», пишет он в опубликованном описании работы. Через две минуты машину втолкнули обратно, а дверь гаража закрылась. Бэрден назвал это «Трансфиксом».

Это был 1974 год, время расцвета мазохистского перформанса. Работая над своей дипломной работой в художественной школе в 1971 году, Бёрден провел пять дней в книжном шкафчике. У него также был друг, который выстрелил ему в руку из винтовки 22-го калибра в произведении под названием «Стреляй». Затем были электрические кабели под напряжением, которых он коснулся своей груди.

По, возможно, очевидным причинам, вы не увидите его работы в палатке Общества автомобильных изящных искусств в Пеббл-Бич, где основные моменты золотого века автомобилестроения любовно и многократно воспроизведены маслом, оловом и акрилом. Но в 66 лет он не менее увлечен автомобилями.

О «Trans-Fixed», говорит Бёрден, «это было вовсе не антиавтомобильное заявление, это было [из-за] любви к Фольксвагенам, если честно. В колледже у меня их была целая куча, и их можно было купить за двести или триста долларов».

А гвозди? «Удивительно, — говорит он, возможно, нарушая основной принцип христианства, — они почему-то не причиняли боль».

В конце 70-х, построив одноместный автомобиль под названием «B-Car» на 100 миль на галлон, Берден отказался от того, что The New Yorker назвал свой «театр пассивно-агрессивной жестокости» и стал своего рода мастером по изготовлению игрушек. Он прицепил 250-кубовый мотоцикл Benelli к 6000-фунтовому железному маховику для произведения, соответственно названного «Большое колесо». Он построил изысканные миниатюрные линкоры и обширные ландшафтные диорамы из найденных предметов и старинных конструкторов. Механизированная война была постоянной темой. Мне больше всего нравится «Когда правят роботы: двухминутный авиазавод» — полностью автоматизированная сборочная линия, предназначенная для выпуска эскадрилий моделей самолетов из дерева и папиросной бумаги. К сожалению, он никогда не работал идеально.

Читайте также:
Раллийный автомобиль Porsche 1956A 356 года покорил все семь континентов

название =

Захламленное царство Бердена на вершине горы расположено высоко над хиппи-анклавом Лос-Анджелеса в каньоне Топанга, где в 1970-х годах лопнул шланг радиатора, и он решил поселиться здесь навсегда. Прогуливаясь по его владениям, мы находим в зарослях трио фургонов Citroën 2CV и пару Daihatsu Rocky, а также несколько неподвижных Subaru Brats и желтый Porsche 74 914 года, который Бэрден планирует использовать в арт-инсталляции. 2100-фунтовый Porsche будет висеть на ближнем конце балки, уравновешенный 365-фунтовым метеоритом, который он купил в Южной Америке.

«У меня есть 911, но почему-то 914 такой странный, такой немецкий и неуклюжий. Просто кажется, что он лучше подходит для метеорита. Я не могу сказать вам, почему. Там есть какая-то связь», — говорит он.

Все дело в энергии, симметрии и массе — или еще в чем-то. Бёрден, кажется, не слишком заинтересован в анализе глубокого смысла своих проектов. Может быть, их и нет, но я полагаю, что это профессиональное отвращение, как комик, объясняющий шутку, или фокусник, рисующий шляпу и кролика.

Бэрден заново открывается в Лос-Анджелесе, когда толпы людей кружат вокруг его огромного «Метрополиса II» площадью 541 квадратный фут в Музее искусств округа Лос-Анджелес. В нем маленькие игрушечные машинки поднимаются вверх по трем моторизованным эскалаторам в центре, а затем скатываются вниз по рельсам, которые вьются по фантастическому городскому ландшафту небоскребов и курсирующих пригородных поездов. Машины мчатся быстро и свободно, пока не столкнутся с эскалаторами, где они сворачиваются, как в пробке в час пик.

Описание делает его детским, просто чудовищно усиленный набор Hot Wheels. Тем не менее, я могу с радостью наблюдать за ездящими на работу автомобилями — собственной разработки Бёрдена, а не от Hot Wheels, поскольку серийные игрушки оказались слишком хрупкими и склонными к вылету за пределы трассы в оригинальном «Метрополисе», — движущимися со скоростью 240 миль в час. скорость в течение полного часа, в течение которого музей работает между перерывами. Если искусство отражает жизнь, то «Метрополис II» определенно представляет собой Лос-Анджелес, представленный в большой соблазнительной абстракции.

Читайте также:
BMW M760i на Lightning Lap 2017 | Особенность | Автомобиль и водитель

Бёрден говорит: миниатюризация пульсирующих артерий города в своего рода игрушку избавляет от страха (плюс ядовитых паров) стоять рядом с настоящим движением. Следовательно, вы можете наслаждаться маниакальным пересечением инженерной и кинетической энергии, которое происходит вокруг нас. Строительство заняло четыре года и обошлось Бэрдену в 2.5 миллиона долларов, что «чуть не обанкротило» его. В прошлом году он продал ее так называемому бездомному миллиардеру Николасу Берггрюэну, который, в свою очередь, подарил ее музею на 10 лет.

Было ли это выгодно? «Едва», — говорит Бёрден, обращая внимание на свой текущий проект: строительство миниатюрного романского виадука из сотен бетонных блоков.

Вы не читаете слова опытного художественного критика, но «Метрополис II» кажется типичным для последнего увлечения Бердена инженерией и движением и сосредоточением внимания на точке, где машины становятся скульптурой. The New Yorker описывает его как «мальчишеского шутника, развлекающего нас тем, что развлекается сам». Рискуя показаться примитивным, это может быть все, что мне нужно от артиста.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: