Иногда ничем не примечательный стиль — это неплохо, по крайней мере, в автомобильном мире. Третье поколение Mercedes-Benz M-класса продается с большим успехом, хотя представители сообщества автодизайнеров в основном согласны с тем, что это эстетический шаг назад по сравнению с моделью 2006–2011 годов.
Теперь, однако, Mercedes пытается взбить и отполировать текущую модель с помощью промежуточной подтяжки лица, которая по совпадению включает переименование в рамках изменения номенклатуры автопроизводителя. Да, М-класс отныне будет называться GLE-классом. Мы уже видели версию «купе» — четырехдверный хэтчбек-внедорожник с покатой крышей, дебютировавший в январе в Детройте; эта модель более традиционной формы раскланивается перед толпой на показе в Нью-Йорке.
Войска главного дизайнера Гордена Вагенера рестайлинговали всю переднюю часть автомобиля, которая теперь напоминает негабаритный GLA-класс, а не Hyundai Santa Fe второго поколения. Вид сбоку остался прежним, но задние фонари стали более современными. Что характерно, в пресс-релизе Daimler упоминаются «значительно более привлекательные передняя и задняя части» как «изюминка» автомобиля.
Силовые установки, они есть
Mercedes модернизировал большинство силовых агрегатов популярного внедорожника. GLE300d использует 2.1-литровый четырехцилиндровый турбодизель, который выдает 201 лошадиную силу и 369 фунт-фут крутящего момента. Бензиновый двигатель начального уровня используется в GLE350, единственной модели, которую можно заказать с задним приводом вместо полного. Безнаддувный 3.5-литровый V-6 производит 302 лошадиных силы и 273 фунт-фут. Кроме того, Benz предлагает более мощный, но более эффективный GLE400, который оснащен тем же 329-литровым двигателем V-354 с двойным турбонаддувом мощностью 3.0 л. Большой новостью является GLE6e, подключаемый гибрид, который сочетает в себе V-550 GLE400 с электродвигателем мощностью 6 л.с., что дает общую мощность системы 114 лошадиных сил. По словам Бенца, на одном электричестве он может проехать до 436 км.
Выше обычного портфеля находится невероятно мощный Mercedes-AMG GLE63 мощностью 550 лошадиных сил и крутящим моментом 516 фунт-фут. Его можно еще больше увеличить, заказав версию S, которая дает дополнительные 27 пони и 45 фунт-футов. Эти модели, как и их родной брат купе GLE S, оснащены 63-литровым двигателем V-5.5 с двойным турбонаддувом от ML8; переход на новый 4.0-литровый V-8 от AMG произойдет через несколько лет. Однако, если вы предпочитаете шоу, но не движение, пакет AMG Line предлагает внешний вид AMG для меньших моделей.
Все модели GLE, предназначенные для США, оснащены различными вариантами собственной семиступенчатой автоматической коробки передач Benz. В гибриде и AMG гидротрансформатор заменен автоматическим сцеплением. Девятиступенчатая коробка передач, встречающаяся в европейских дизельных версиях, здесь не подойдет.
Внедорожный? Это Мог Сделай это
Как и М-класс, GLE — это автомобиль, который в основном будет использоваться в городах и пригородах, его подверженность бездорожью ограничивается гравием на парковке загородного клуба. Но для тех немногих покупателей, которые действительно покидают цивилизованное окружение — и, конечно же, для собственного эго автомобиля — есть дополнительный пакет Off-Road Engineering, включающий понижающую передачу и блокировку дифференциала. Оснащенный таким образом автомобиль также можно поднять выше, а защита днища усилена не только косметическими средствами. Для мягких дорожников он предложит полный спектр электронных настроек шасси и вспомогательных приспособлений для водителя, а также спортивную и пневматическую подвески.
Внутри GLE получает новые трубчатые датчики по последнему слову моды C-класса, а также центральный блок, который занимает так много места, что вентиляционные отверстия раздвинуты в стороны, как уши слона. Материалы выглядят и кажутся более дорогими, и изменения должны поддерживать ощущение свежести GLE до тех пор, пока через три-четыре года не появится совершенно новая модель.
Поступивший в продажу в конце этого года как модель 2016 года, GLE будет позиционироваться на рынке немного выше, чем нынешний М-класс. Несмотря на то, что продажи должны оставаться высокими, он, тем не менее, сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как BMW X5, совершенно новый Lexus RX и обновленный Audi Q2016 7 года.