Этим летом на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич компания BMW предоставила нам возможность впервые взглянуть на грядущую версию M4 с более высокими характеристиками — M4 GTS. Это специальное издание — не очередная мощная производная для коллекционеров, а настоящая демонстрация технологий.
M4 GTS оснащен двумя заявленными BMW новшествами: системой впрыска воды, предназначенной для резкого увеличения мощности, и OLED-задними фонарями (органическими светодиодами), технологией, которая подчеркнет стремление BMW к передовым технологиям освещения.
Уникальная система впрыска воды снижает температуру впуска, обеспечивая еще более высокое давление наддува. Мы подробно объяснили систему; вывод заключается в том, что он значительно увеличивает эффективность и мощность высокого класса. В случае M4 с рядной шестеркой S55 с двойным турбонаддувом максимальная мощность возрастает с 425 лошадиных сил при 5500 об/мин до 493 лошадиных сил при 6250 об/мин. Максимальный крутящий момент, составляющий 406 фунт-футов (от 1850 до 5500 об/мин) на обычном M4, увеличивается до 442 фунт-футов в диапазоне от 4000 до 5500 об/мин.
Примечательно, что расход топлива остается прежним — по крайней мере, в европейском цикле. Производительность, с другой стороны, заметно увеличивается: разгон с нуля до 60 миль в час теперь занимает 3.7 секунды вместо 4 у обычного M3.9 (заводские данные). Максимальная скорость, ограниченная 155 милями в час на M4, возрастает до регулируемых 189.5 миль в час на GTS, как подробно отмечается в пресс-релизе. M4 GTS поставляется только с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением; шестиступенчатая механическая коробка передач обычной модели предлагаться не будет.
Компания BMW M GmbH также значительно переработала шасси: установлена регулируемая вручную подвеска с тремя койловерами, стабилизаторы поперечной устойчивости и поддерживающие опоры были изменены. Рулевая колонка теперь обходится без упругой секции, а гидроусилитель перенастроен. Настройка переднего развала также регулируется вместе с активным задним дифференциалом. M4 GTS использует резину 265/35R-19 спереди и 285/35R-20 сзади; колеса называются «666M». Карбон-керамические тормоза входят в стандартную комплектацию.
Радикальный характер M4 GTS проявляется и в его легкой технологии. Он превосходит и без того впечатляющий уровень обычного M4, который сильно изменился по сравнению со стандартной 4-й серией. Задние сиденья удалены, центральная консоль и дверные панели стали намного легче, а внутренние дверные ручки заменены ремнями.
BMW заменила алюминиевый передний капот M4 на карбоновый; дорогой материал также используется для регулируемого заднего крыла, заднего диффузора и переднего сплиттера. Титановая выхлопная система обеспечивает «очень эмоциональный» саундтрек.
В список оборудования входят дуга безопасности и огнетушитель. К сожалению, он не включает сиденья из углеродного волокна, устанавливаемые на других рынках. Правила США требуют установки более обычных спортивных сидений.
Хотя M4 GTS предназначен для высококвалифицированных водителей и готов к работе на трассе, он включает в себя функции, без которых большинство покупателей предпочитают не жить, такие как электронная система помощи при парковке и навигация.
Отмечая (по иронии судьбы) 30-летие M3, этот M4 является самым чистым BMW на рынке прямо сейчас. Цены пока не объявлены. Тем не менее, поскольку во всем мире производится всего 700 единиц, а 300 из них предназначены для США, мы рекомендуем вам позвонить своему дилеру прямо сейчас, если вы еще не сделали этого после Пеббл-Бич.