Один из наших любимых автомобилей для ежедневной работы, Volkswagen Jetta SportWagen, находится на палубе для замены. У нас пока нет подтверждения того, как новая версия будет называться в США, но теперь у нас есть подробности и мы знаем, как выглядит автомобиль. Представленный на автосалоне в Женеве, это вариант Golf для европейского рынка. (Вариант — это то, что VW называет универсалами на немецкоязычных рынках.) В нашем лесу его можно было бы назвать Jetta SportWagen, Golf SportWagen или просто SportWagen. Однако использование бренда Jetta не имело бы особого смысла, поскольку Golf VII и Jetta VII даже не используют общую платформу, как их предшественники.
В то время как последний седан Jetta использует платформу PQ35, новый Golf Variant основан на модульно-поперечной платформе Volkswagen MQB, которая в конечном итоге будет лежать в основе моделей от Polo до Passat и далее. Это означает не только то, что в автомобиле будет установлено множество новейших систем помощи и телематики VW, но и то, что он будет значительно легче — до 232 фунтов — по сравнению с автомобилем, который он заменяет.
На внутреннем немецком рынке Golf Variant будет доступен с несколькими четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями TSI, разумеется, с турбонаддувом. Двигатель начального уровня — 85-сильный 1.2-литровый TSI, выше которого VW предлагает 105-сильный 1.2-литровый TSI; 122-сильный, 1.4 TSI; и 140-сильный, 1.4 TSI. Дизельная линейка состоит из 105-сильного двигателя 1.6 TDI; 110-сильный двигатель 1.6 TDI BlueMotion; и топовый 150-сильный 2.0-литровый TDI. Будет доступна система полного привода, получившая название 4Motion, и будет версия, которая может работать на природном газе. Говорят, что Golf Variant BlueMotion с его двигателем мощностью 110 л. Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением не является обязательной для некоторых версий. Всякий раз, когда эта модель прибудет сюда, мы ожидаем, что она предложит лучший выбор дизельного топлива, а также 71-литровый турбодвигатель, который будет собираться в Мексике.
На борту каждого варианта Golf будет система запуска и остановки двигателя, а также функция XDS системы контроля устойчивости, которая подтормаживает внутреннее переднее колесо во время прохождения поворотов для ограничения недостаточной поворачиваемости. Большинство компонентов шасси перенесены из обычного Golf, что является хорошим предзнаменованием для динамики — мы обнаружили, что Golf 2015 года превосходен в управлении, когда мы пробовали его прошлой осенью. Колесная база Variant осталась такой же, как и у его менее вместительного брата, но общая длина увеличилась на 12.1 дюйма. Говорят, что с поднятым задним сиденьем Variant проглатывает даже больше ваших вещей, чем его предшественник. (Текущий Jetta SportWagen может вместить 32.8 кубических фута с поднятыми задними сиденьями и 66.9 со сложенными.)
Это дело вкуса, но мы думаем, что новый Golf Variant отличается значительно улучшенным стилем. Предыдущая модель, представленная в 2007 году и получившая новую носовую часть в 2010 году, была продуктом эпохи дизайна под руководством бывшего главного дизайнера Мурата Гюнака. Это не понравилось нынешнему руководству VW. Новый автомобиль более угловатый, в нем больше горизонтальных линий и складок. Мы думаем, что он держится даже рядом с обычными трех- и пятидверными хэтчбеками Golf.
Чего не хватает, так это мощного варианта Golf, хотя прецедент существует: первый вариант Golf на базе MKIII предлагал лучший двигатель, доступный в линейке Golf, 190-литровый VR2.9 мощностью 6 л.с. Он также отличался полным приводом. В то время как VW создает побочные продукты Variant, включая, как мы ожидаем, разобранный Alltrack, подробно описанный здесь, мы продолжим и попросим модель с 200-литровым турбочетверкой мощностью 2.0 с лишним л.с. для следующего GTI. Конечно, мы, вероятно, должны быть просто счастливы, что у нас вообще есть фургон. Ищите американскую версию этого автомобиля, которая появится где-то в 2014 году.