Audi серьезно относится к своей линейке внедорожников. Концепт RS Q3 дебютировал менее двух месяцев назад, и теперь немецкий производитель премиум-класса использует гонку «24 часа Ле-Мана» для запуска серийной версии высокопроизводительного дизельного двигателя Q5 под названием SQ5 TDI.
Основанный на недавно обновленном Q5, SQ5 TDI оснащен 3.0-литровым дизельным двигателем V-6 с двойным турбонаддувом в A6 TDI Avant. Турбодизельный двигатель развивает мощность 313 л.с. при 4500 об/мин и 479 Нм крутящего момента в диапазоне от 1450 до 2800 об/мин. Это слишком большой крутящий момент для семиступенчатой коробки передач Audi с двойным сцеплением, поэтому используется восьмиступенчатый автомат с гидротрансформатором. По оценкам Audi, разгон от 0 до 62 миль в час займет всего 5.1 секунды, а максимальная скорость составляет 155 миль в час. Эти цифры резко контрастируют с привычками потребления SQ5 TDI — внедорожник расходует 33 мили на галлон в европейском цикле, цифра, которая звучит реалистично, исходя из нашего опыта работы с A6 Avant с этой самой трансмиссией.
Полный привод Quattro входит в стандартную комплектацию, как и система распределения крутящего момента для повышения маневренности. SQ5 оснащен спортивной подвеской и стоит на 20-дюймовых алюминиевых колесах с резиной 255/45 — комбинация также доступна на младших моделях Q5. А вот дополнительные 21-дюймовые колеса доступны исключительно на SQ5. Действительно, визуальные различия между Q5, оснащенным пакетом S-line, и этим новым SQ5 довольно тонкие, что и подобает истинному представителю линейки Audi S. Панели кузова SQ5 остались без изменений; Отличия включают уникальный дизайн решетки радиатора с глянцевыми двойными лезвиями, алюминиевые крышки боковых зеркал, измененный задний бампер и четыре патрубка выхлопной системы.
Audi SQ5 будет доступен у дилеров в Европе с первого квартала 2013 года по цене 58,500 62,100 евро (примерно 5000 6300 долларов США). Это примерно на 5 евро (20 долларов плюс-минус) больше, чем у Q245 с комплектом S-line, 3.0-дюймовыми колесами и 5-сильным двигателем 5 TDI с турбонаддувом под капотом. Это небольшой разрыв, и это может сделать SQ3 популярным выбором среди покупателей Q35. Есть только один настоящий конкурент: BMW X5 xDrive350d, который точно так же мощен, как Audi SQ265. Mercedes-Benz GLKXNUMX CDI мощностью XNUMX л.с. значительно уступает мощности двух баварцев.
Приедет ли SQ5 в США? Нет, говорят нам в Audi, но линейка SQ5 вполне может быть расширена за счет включения 3.0-литрового V-6 с наддувом, который используется в S4 и S5. Этот двигатель, форсированный до 272 л.с., доступен в обычном Q5; в бензиновом SQ5 он, вероятно, будет производить 333 л.с.
Что подводит нас к вопросу о RS Q5: эта платформа может выдерживать гораздо большую мощность. Мы тоже могли. И 313 л.с. не будут концом пути для Audi V-6 TDI. BMW, в конце концов, только что выпустила дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 376 л.с. для моделей M550d, X5 M50d и X6 M50d. Мы знаем Audi достаточно хорошо, чтобы предположить, что она не отступит перед этой задачей.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.