Ездить на 510-сильном Jag XFR по грунтовой дороге просто неправильно. Так почему же это кажется таким правильным?
Внешность обманчива. Ягуары для старых дедушек, не так ли? И им определенно не следует проводить время на грязном овале, самой непритязательной из американских автомобильных площадок, не так ли? Но новый XFR, безусловно, не для набора AARP, и все, что он предлагает, не может быть полностью использовано на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
На первый взгляд он элегантный и изысканный. Тем не менее, у него также есть 510 лошадиных сил, способных оторвать хвост одним движением кнопки контроля устойчивости. Это мрачный ямайский боулер, ваш лучший друг, пока он не выйдет на поле и не попытается снести вам голову.
Чтобы проверить нашу теорию о том, что XFR действительно является маслкаром в старом стиле, мы решили взять его на автодром Батлер Мотор Спидвей, дрифт-нирвану длиной в три восьмых мили недалеко от Куинси, штат Мичиган. Как игровая площадка для больших мощных серийных автомобилей с двигателем V-8, это идеальное место — никаких полицейских, только одна бетонная стена, чтобы врезаться в нее — чтобы выжать еще один мощный седан с двигателем V-8.
Теперь может показаться, что возить этот спортивный седан за 80,000 XNUMX долларов на овал в дебрях Мичигана — это не совсем крикет, но с другой стороны, эта игра тоже обманчива. Для постороннего крикет — это странная английская игра с непостижимыми правилами, в которую играют в пасторальной обстановке люди, одетые в белую уличную одежду. В промежутках между вспышками активности нет ничего, кроме поедания бутербродов с огурцами без корочки и потягивания чая.
Но под этой видимостью аристократизма крикет представляет собой порочную игру, в которой боулеры (в бейсболе их называют питчерами) пытаются покалечить игроков с битой мячами весом 5.5 унций, сделанными из прессованной кожи, пробки и шерсти, которые летят со скоростью до 90 миль в час. Это также игра, в которой «катание на санках» является формой искусства. (Пример: боулер кричит игроку с битой: «Почему ты такой толстый?» Ответ: «Потому что каждый раз, когда я занимаюсь любовью с твоей женой, она дает мне печенье».) голосовые сноски (но не слишком громко), такие как «Хорошее шоу!» — ну, они пьяны. Зачем еще им ходить целыми днями, кроме как для того, чтобы напиться?
Мы уже были неравнодушны к XF, который занял место на Автомобиль и водитель10 лучших автомобилей за 2009 год. Таким образом, модель R этого Jaguar, обладающая большей мощностью, большим тормозным усилием и улучшенным сцеплением с дорогой, является привлекательной концепцией. Чтобы превратить его в конкурента неуправляемым седанам, таким как Cadillac CTS-V, Mercedes-Benz E63 AMG и BMW M5, Jaguar начал с двигателя. Хотя 5.0-литровый V-8 с наддувом имеет ту же номенклатуру AJ V-8, что и 4.2-литровый двигатель, перенесенный в базовый XF, единственными общими компонентами являются толкатели клапанов и болты головки. Новый блок изготовлен из литого под высоким давлением алюминия и на 0.9 дюйма короче, чем у старого 4.2, потому что масляный насос теперь расположен внутри двигателя, а не снаружи.
Как и старый V-8, он имеет алюминиевые головки и четыре клапана на цилиндр. Новый нагнетатель представляет собой блок Eaton TVS (Twin Vortices Series) типа Roots, который питается через двойные промежуточные охладители и обеспечивает максимальный наддув в 11.6 фунтов. Наиболее важной новой технологией двигателя является использование прямого впрыска топлива, что позволяет повысить степень сжатия с 9.1:1 до 9.5:1. Цифры, которые производит этот двигатель, велики: 510 лошадиных сил при 6000 об/мин и 461 фунт-фут крутящего момента при 2500 об/мин.
Возможно, наиболее важным изменением трансмиссии является дифференциал с электронным управлением, в котором используется электродвигатель и узел шаровой рампы, воздействующий на многодисковый пакет сцепления. Чтобы наилучшим образом передать мощность на землю, дифференциал можно менять от полностью открытого до заблокированного, в зависимости от множества параметров. Шасси претерпевает множество изменений. Jag утверждает, что пружины стали жестче на 30 процентов, а стабилизаторы поперечной устойчивости — примерно на 25 процентов. R получает рулевую рейку, которая примерно на 10 процентов быстрее, чем у серийного автомобиля, плюс бесступенчатые амортизаторы Bilstein. Они постепенно изменяют демпфирование в зависимости от вертикального движения, тангажа и скорости крена. Существует также динамический режим, который еще больше усиливает демпфирование и удерживает трансмиссию на передаче даже в красной зоне при переключении вручную.
Великолепные 20-дюймовые колеса обуты в широкую низкопрофильную резину Dunlop SP Sport Maxx размером 255/35 спереди и 285/30 сзади, такие же размеры, как у уходящей модели XF Supercharged. Из-за алюминиевых колес выглядывают вентилируемые дисковые тормоза диаметром 15.0 дюймов спереди и 14.8 дюймов сзади, что на дюйм больше спереди, чем у XF Supercharged, и на два дюйма больше сзади. Чтобы продемонстрировать намерения, кузов получил подходящую мускулистую модернизацию с сетчатой решеткой, четырьмя патрубками выхлопной трубы, спойлером на крышке багажника и скульптурными боковыми юбками, но общий эффект довольно занижен.
Внутреннее убранство — кожа, дерево и шерсть, англичане как больные зубы — освежены изящной алюминиевой сетчатой отделкой и обивкой потолка из алькантары. R получает спортивные сиденья для конкретной модели с электрически регулируемыми боковыми валиками, которые обеспечивают гораздо большую поддержку, чем ковши в обычном XF. Мягкая кожа является стандартной.
В остальном интерьер практически идентичен стандартному XF. Долговязые водители на задних сиденьях не будут довольны выделенным им пространством, но есть приличное пространство для головы и ног для тех, кто ниже 5 футов 10 дюймов. Беспокоящий многофункциональный центральный сенсорный дисплей остался: для изменения настроек нужно ходить туда-сюда по подменю, и это быстро надоедает.
________________________________________________________________
Рельефные пороги помогают отличить XFR от моделей XF и XF Premium.
________________________________________________________________
XFR определенно звучит так, как будто он принадлежит автостраде Батлера, где субботним вечером звучит музыка американского V-8. По крайней мере, он производит правильный шум снаружи, где двигатель издает такое же жесткое рычание, как у хорошо настроенного серийного автомобиля. В салоне слышно мягкое рычание при резком нажатии на педаль, но это относительно спокойно даже при резком ускорении.
И, черт возьми, эта штука разгоняется, хотя и не так быстро, как более легкий и даже более мощный Cadillac CTS-V автомат или последний протестированный нами BMW M5 или Mercedes-Benz E63 AMG. От нуля до 60 миль в час он разгоняется за 4.4 секунды, от 0 до 100 — за 9.8, а стоячая четверть преодолевается за 12.7 секунды на скорости 114 миль в час. (С автоматической коробкой передач Caddy достигает этих отметок за 3.9, 8.7 и 12.2 секунды соответственно.) Мы могли бы увеличить время разгона, если бы машина лучше сцеплялась, но большинство запусков заканчивались тем, что Dunlop поджаривались. Ходовые качества сенсационны, равно как и плавное мгновенное переключение передач, независимо от того, позволяете ли вы коробке передач выполнять работу или выбираете подрулевые переключатели для переключения передач «вручную».
В Батлере, где XFR показал себя вполне дрифтером, 510 лошадей легко перегрузили задние колеса, как только мы отключили систему стабилизации. Рулевое управление немного тупит, но шасси удивительно прогрессивное и коммуникативное, что важно на влажной глине: уровни сцепления меняются в повороте, заставляя водителя реагировать на постоянно меняющееся положение автомобиля. На асфальтированном покрытии, где, как мы ожидаем, будут проводить свое время 99.99999 процентов владельцев, XFR хорошо сбалансирован и цепок, с впечатляющим контролем кузова и качеством езды, которое является не чем иным, как чудом, учитывая гигантские колеса и сверхжесткие боковины шин. Тормоза имеют отличное ощущение и сцепление, с тормозным расстоянием от 70 до 0 миль в час 158 футов, на четыре фута больше, чем у CTS-V. Значение противоскольжения XFR, равное 0.89 г, сравнимо с характеристиками как M5, так и CTS-V.
________________________________________________________________
Изменения в интерьере включают алюминиевую сетчатую отделку приборной панели, новые спортивные сиденья и небольшое количество логотипов «R».
________________________________________________________________
XFR — отличная машина, какой она и должна быть по базовой цене в 80 долларов. Это убедительная смесь утонченного шоссейного крейсера и свирепого гонщика по бездорожью, завернутая в красивую одежду. Возможно, это самый красивый автомобиль в своем классе, т. е. группа седанов с большей мощностью, чем вам когда-либо понадобится. Возможно, дни таких автомобилей, как XFR, сочтены, но мы будем с любовью вспоминать их в будущем так же, как сегодня старожилы вспоминают маслкары 1960-х годов.
КОНТАКТНАЯ ТОЧКА
Аарон Робинсон
Ягуар вернулся? Обладая почти такой же мощностью, как у этого волочащего живот сома суперкара, XJ220, XFR также намного красивее. Дроссельная заслонка правильно откалибрована для утонченного поведения, а не для хлыстовой реакции, а электронный дифференциал — чудо в распределении мощности. Вы только посмотрите на эти дрэг-стрипы! Тщательно интегрированный и искусно выполненный, XFR приближает Jaguar к его стремлениям, чем M5, убитый материнской платой, полирует представителя BMW. Сообщение для Таты: больше таких, пожалуйста.
Кей Си Колвелл
Седан мощностью 510 л.с. может сойти за номинал в некоторых социальных кругах Южной Калифорнии, но в гувервильском Мичигане этот Jag просто магнит для глаз. Просто поздоровайтесь с полицейским штата, который вытащил меня из пробки со скоростью 85 миль в час. Если бы он был в машине со мной, солдат понял бы, что у XFR, возможно, лучшая управляемость среди всех автомобилей в своем классе — эффективно скрывая скорость от водителя. Я надеялся, что уникальная алюминиевая отделка салона отвлечет его от показаний его лазерной пушки со скоростью 92 мили в час, но, к сожалению, этого не произошло.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.