2000: Chevrolet ZL-1 Camaro против Ford Boss Mustang — сравнительный тест — автомобиль и водитель

Шина, Колесо, Автомобильный дизайн, Наземный транспорт, Транспортное средство, Автомобиль, Высокопроизводительная машина, Литые диски, Обод, Автомобильный стояночный свет,

Поклонникам пони-каров сегодня есть чем восхищаться, чем за 40 лет — не только Mustang GT и Camaro SS превышают порог в 400 л. V-6 издания. На следующей неделе мы опубликуем сравнительные тесты между нынешними восьмерками и шестерками, а пока наслаждайтесь этой серией прошлых встреч двух самых легендарных автомобилей Детройта.

На протяжении всего своего существования Camaro и Mustang были неотразимой площадкой для тюнинга и хот-роддеров, многие из которых родом из собственных стен Chevrolet и Ford. В январе 2000 года мы воспользовались возможностью, чтобы сопоставить самые крутые машины из гаражей обеих компаний. Оба двигателя имели объем до 9.8 литров (это 600 кубических дюймов для вас, мускулистые головы), а самый слабый из двух выдавал 770 лошадиных сил. Это было противостояние на века.

Тьма, Черный, Серый, Черно-белый, Монохромный,

Кто возмущается с электрическими волосами? Вы знаете, парень, который сравнивает бойцов в этих разрекламированных до небес слагфестах. Да, это он — Дон Кинг.

Что ж, мы превзошли самого Дона Кинга в этом, устроив вбрасывание, по сравнению с которым Трилла в Маниле походит на 14 раундов пирожного. Забудьте о правилах маркиза Куинсберри. Мы возвращаемся к голым кулакам. Такая халява в автомобильной культуре называется run whutcha brung. Никаких технических инспекций, никаких анализов Агентства по охране окружающей среды, никаких оправданий. Просто разгрузите их и позвольте этому случиться. Речь идет о правах хвастовства и корпоративной чести. Будьте готовы к Герцог в Детройте!

Это FORD против CHEVY.

Кому-нибудь откусят ухо, прежде чем все это закончится.

Посещение спортивных залов: Джон Колетти из Ford (вверху) и Джон Мосс из GM отвечают за создание шоу-каров и специальных автомобилей, которые борются за внимание публики, помешанной на автомобилях.

В углу претендента, держащего полотенце от Мустанга и представляющего миллиарды акционеров Ford Motor Company, стоит Джон «Кип» Колетти. «Если он выиграет, — говорит он о своем сопернике из GM, — этот Camaro станет адской машиной, потому что потребуется адская машина, чтобы победить этот Мустанг».

Читайте также:
2002 Subaru Impreza WRX возвращается домой с ралли

Camaro является бесспорным чемпионом в этой битве, обыграв Mustang последние шесть раз, которые они встречали на наших страницах. (Конечно, это были серийные автомобили, а это уникальные боевые машины.) Защитил этот рекорд и стал секундантом Camaro в этом матче Джон «Башня» Мосс. При росте шесть футов семь дюймов ему не нужно повышать голос, чтобы его заметили.

Это конкретное соперничество разгорелось пять лет назад. Мосс был менеджером Chevrolet Special Vehicles, отдела, который строит модели для выставок и других мероприятий, которые держат публику в напряжении об автомобилях. В Camaro больше не предлагался восьмицилиндровый двигатель с большим блоком, но, чтобы сохранить угрозу, команда Мосса имплантировала полностью алюминиевый гоночный двигатель ZL-8 в немного подержанную модель 1 года; на самом деле, это была служебная машина, на которой Мосс ездил на работу.

ZL-1 Camaro в черном цвете для плохих парней казался рычащим суперсобаком, как раз подходящим для того, чтобы вызвать ажиотаж на ежегодной выставке в Лас-Вегасе, организованной индустрией быстрых запчастей. Колетти был там, проверяя вражеский арсенал, когда человек из «Шевроле», заметив логотип Ford на его рубашке, наклонился к Колетти и сказал: «Держу пари, у вас в Дирборне нет ничего, что могло бы с этим спутаться».

Хрущев в России тоже так болтал, и это разожгло холодную войну, которая продлилась еще 35 лет, пока его сторона не обанкротилась, пытаясь не отставать от Запада.

Знал ли Чевимен, что травит военное ведомство Форда? Колетти возглавляет компанию Special Vehicle Engineering (SVE), которая одной рукой создает нишевые, мощные модели, такие как SVT Contour и пикап SVT F-150 Lightning с наддувом, а другой готовит уникальные шоу-кары, которые конкурировать с проектами Джона Мосса для общественного внимания.

Колетти и Мосс были и остаются генералами противоборствующих армий. Не то чтобы первой мыслью Колетти было обанкротить GM. У парней из автомобилей, которые достигли совершеннолетия во время разборок маслкаров 60-х, как и у него, другой рефлекс. Он согласится на публичное унижение; отошлите домой эту задиристую Камаро с поджавшим хвост.

Читайте также:
Дорожные испытания BMW Z2000 8 г.

Однако есть одна большая проблема. Чевимен угадал правильно; У Дирборна не было ничего, что могло бы танго со стероидным Camaro.

Тем не менее, если Мосс смог возродить икону 60-х — ZL-1 Camaro впервые появился в 1969 году с алюминиевым блоком 427 — то же смог и Колетти. Давным-давно Ford ответил Chrysler 426 Hemi собственным полу-Hemi объемом 429 кубов; у него была угловая компоновка клапанов, очень похожая на Mopar, с длинными выхлопными коромыслами и портами, похожими на желоба для белья. В 8 и 1969 годах Форд запихивал широкоплечий V-1970 в достаточное количество «Мустангов» (чтобы освободить место, передняя гусеница должна была быть широко растянута), чтобы соответствовать требованиям омологации NASCAR. Босс 429, как его называли, овердог своего времени. Хм, задумал Колетти, почему бы не построить совершенно новый Boss 429 и не поставить его на этот Camaro?

Перенесемся в октябрь 1999 года. После нескольких лет провокаций со стороны Колетти и «возможно» со стороны Мосса матч, наконец, состоялся. Это будет два раунда: один на дрэг-стрипе, один на шоссейной трассе. Это трамваи, по крайней мере, в концепции, так что они будут носить что-то похожее на глушители, и мы притворимся, что они достаточно тихие. Топливом будет гоночный бензин. Что касается шин: все, что вписывается в стандартные контуры кузова.

За день до первого раунда мы посещаем бойцов в их спортзалах. Джон Мосс получил повышение; теперь он является менеджером объединенной операции специальных транспортных средств для всех подразделений GM. Он, ZL-1 Camaro и не менее 100 других замечательных автомобилей ждут нас в хорошо освещенном промышленном здании недалеко от технического центра GM в Уоррене, штат Мичиган.

Мы видим Olds Recon, концептуальную спортивную новинку для автосалона в Детройте в прошлом сезоне. Мы видим Astro II и AstroVette, концептуальные Corvettes 1968 и 1978 годов. Мы видим кабриолет Buick Riviera, который опережал Indy 1983 500 года, и конвертированный Olds 1949 года, который участвовал в той же гонке 50 лет назад. Пока Мосс показывает нам фургон Chevy, построенный для Тима Аллена Время инструмента ТВ-шоу, механик в отдаленном сервисном отсеке зажигает овердог. Он наполняет похожее на пещеру здание грохотом — яростные импульсы горения пробиваются вниз по выхлопным трубам размером с водосточные желоба — и с тяжелым грохотом трехдискового сцепления, облегченного всеми демпфирующими пружинами. Это языческий шум, грохот машины, которой все равно, что о ней думают.

Читайте также:
2017 Ford F-250 Super Duty V-8 SuperCab 4x4

Мосс, которому сейчас 58 лет, инженер из тех дней, когда техническая культура требовала, чтобы вы проверяли свои эмоции у двери на входе. Подсчитайте, проведите тестирование, и правда откроется. Но пусть ваши сверстники увидят, что вы влюбились во что-то, конструкцию или механизм, и они навсегда усомнятся в ваших суждениях. Теперь он в какой-то степени близок, как игрок в покер.

Camaro носит свежий костюм из листового металла 1999 года. Его двигатель имеет четыре огромных впускных отверстия, открытых к воздухозаборнику капота, что является новой компоновкой со времени последнего публичного показа. Он объясняет, что однажды старая система дала обратный эффект и разрушила ожидаемый нами двойной воздухозаборник.

На блестящей стороне капота, нарисованной с обеих сторон воздухозаборника, нанесены цифры «572». Это кубические дюймы, говорит он. Мы покидаем здание, думая, что этот Camaro должен быть «на столе» в следующий раз, когда мировые сверхдержавы проведут переговоры о сокращении стратегических вооружений.

На другом конце города в Дирборне SVE прячется на старом складе в Монтгомери Уорд. Мы прибываем рано. Колетти, энергичный 50-летний мужчина, говорит, что он не одет для встречи. Он уворачивается и возвращается в черной рубашке со светящейся оранжевой вышивкой. «Босс вернулся!» это кричит. Он ведет нас в магазин, в огороженное пространство, созданное занавесками, которые закрывают нам вид на прототипы за ними. В холодном флуоресцентном свете кружится горстка экзотики SVE, среди них гладко выточенное купе со средним расположением двигателя V-12, которое позировало для нашей обложки в январе 1995 года; ярко-красный «двухместный автомобиль Indy для улицы» со странным названием Indigo; двухтопливный Mustang с наддувом под названием Super Stallion; и, конечно же, Босс. Это оранжево-красный цвет с резкой черной графикой и огромным «БОССОМ» по бокам.

Текст, Линия, Шрифт, Черный, Пространство, Круг, Графика,

Кто-то поднимает капот. Да, это назад. Даже приверженцы Chrysler Hemi согласятся, что Boss 429 — это сексуальный красавчик с крышками клапанов, очерченными как пресс мистера Америки. Этот имеет однокамерный воздухозаборник размером с тюк сена, питаемый зеркально отполированным воздуховодом, изгибающимся к воздухозаборнику в правом крыле.

Читайте также:
2012 VW Passat 3.6 против 2011 Honda Accord V6, 2012 Hyundai Sonata 2.0T

Хотя головки – Boss 429, блок из сплава – чисто гоночная деталь. «Горный мотор», — говорит Колетти, наслаждаясь мыслью о рабочем объеме 10 литров (598 кубических дюймов). «Более 850 лошадиных сил на последнем динамометрическом стенде, 794 фунт-фута.

«Это судьба, — говорит он. «Это все фанаты Mustang по всей стране против всех фанатов Camaro. Мы идем на вечеринку с кучей патронов».

Boss с его впускным коллектором большого размера и крышками коромысла с глубокими контурами превзошел Camaro по мощности.

Первый этап, Миланский международный дрэг-вей: В 9 утра на открытии Босс одет в слики Firestone. Два механика накачивают пневматическую пружину в правой задней подвеске, чтобы компенсировать реакцию крутящего момента ведущей оси, которая пытается оторвать это колесо от земли при старте.

Где Камаро? «Перевозчик застрял в пробке», — говорит Мосс, складывая телефон и явно смущенный.

«Мы даем профессору 15 минут», — шутит Колетти. «Вы получаете 20. Тогда это значение по умолчанию».

Заводские водители будут набирать каждую машину, затем наш человек Дон Шредер проведет официальные заезды. Инженер SVE Аль Ослапас запускает Boss, когда въезжает транспортер Camaro с надписью «НАДЕЖНЫЙ» шестифутовыми буквами на прицепе полуприцепа. Мосс с облегчением. Он начинает стеб, который неизбежно предшествует большому матчу.

«Сегодня мы проиграем. Трасса слишком холодная, чтобы палку можно было зацепить, — говорит он, подыгрывая автомату Босса.

«Я слышал, что пятерка на капоте — это на самом деле шестерка, — возражает шутник, —672, верно?

Рабочий на трассе наливает липкую жидкость — «клей» на жаргоне дрэг-рейсинга — в зону выгорания, называемую «коробкой», а затем промывает ее водой из шланга. Ослапас опускает слики Босса в лужу и размывает их, поднимая клубящийся клуб дыма. После двух исследовательских заходов он держит газ через глаза в течение 11.17 секунды на скорости 127.59 миль в час.

Лагерь Ford ожидал большего, намного большего, и они сбиваются в кучу, пока пилот Chevy Курт Урбан работает с пятиступенчатой ​​Camaro. Его первый проход – 11.05 при скорости 131.45 миль в час. Но двигатель дает осечку при следующем заезде и падает со скоростью 6 миль в час.

Читайте также:
2014 Chevrolet Sonic 1.4T Sedan Manual Test – Обзор – Автомобиль и водитель

Из боксов мы слышим, что Босс не дает полный газ: «ковер слипся под педалью газа». И Camaro закрыл зазор на двух свечах зажигания: «неправильно проиндексированы, поэтому поршни ударили их».

Они продолжают попытки, обе команды уверены, что у них в запасе есть еще 10 миль в час. Но не могут найти.

Шредер берет на себя Босса. За несколько заездов он снизил скорость до 11.02 при скорости 128.08 миль в час. Затем он нажимает на ограничитель оборотов на секунду и возвращается на семь цилиндров.

Урбан, опытный дрэг-рейсер, быстро обращается с клюшкой; ребята с фабрики вежливы, но не могут скрыть своих сомнений по поводу Шредера, простого парня из журнала. Первые несколько проходов Урбан ездит на дробовике, выступая в роли наставника. Затем Дон в своем первом одиночном вылете закладывает 11.06 на скорости 127.61 миль в час.

«Ой, чувак умеет водить!»

Но время не сильно падает; 11.01 при скорости 128.64 миль в час — это так же хорошо, как у Camaro.

Тем временем мы слышим, что Босс ранен. Чашеобразный конец толкателя выхлопной системы разбился, оставив заглушку свободной, чтобы нанести миллион ударов по коромыслу заготовки. Camaro лидирует сейчас с наименьшим отрывом, 0.01 секунды. Бригада Ford работает с четырьмя мобильными телефонами: «У кого-нибудь есть рокер 1.7 выхлопа для Boss 9?»

Несмотря на великолепный внешний вид и отличные характеристики, много лет назад большой Boss V-8 был оставлен в приюте, брошенным Ford, озадаченным его слабыми характеристиками. Когда он не отреагировал на ранние настройки, компания обратилась к другим двигателям. Теперь это великолепный антиквариат, известный в основном угрозой, которую он представлял, но так и не реализовал. И есть жестокая правда о моторах, которые так и не заслужили поклонников. ни у кого нет запчастей.

Чип Минич, мать главного паровоза Колетти, выключает свет в Дирборне, надеясь найти починку. Мы согласны оставить раунд открытым до конца дня.

Между тем, Урбан перевернул слики на Camaro так, чтобы кромки с перьями врезались в гусеницу; вроде как погладить собаку задом наперёд. Он проходит 10.69 на 129.49, затем фрагирует дифференциал.

Читайте также:
Седан Mercedes-Benz E2015 400MATIC 4 года прошел испытания

«Этот мотор мне очень дорог», — говорит Колетти, признавая, что возвращение Boss принесло ему много эмоций. Но теперь его боец ​​упал, и рефери ведет счет. Мосс подходит, протягивая сотовый телефон на расстоянии вытянутой руки. Колетти прикладывает его к уху секунды на три, а затем саркастически говорит: «Сьюзан, очень хорошо, что ты позвонила». Это миссис Мосс, немного крутит нож.

Сразу после 4:100 у кого-то звонит телефон. Коромысло было восстановлено, и редкий комплект толкателей находится в пути из малоизвестного магазина в XNUMX милях отсюда.

В 7 часов солнце уходит за горизонт, унося с собой все следы тепла бабьего лета. Неотложная операция продолжается на Боссе под фонарями. Некоторые из сломанных частей до сих пор отсутствуют.

Через несколько минут восьмого пациент просыпается от анестезии, холодный, но живой. Ослапас грохочет во тьму, прогревая двигатель, ища неприятности. Через полчаса, с периодическими повторными визитами к хирургам, он совершает частичный пробег.

«Слишком темно в дальнем конце», — сообщает он. «Можем ли мы получить несколько машин с светящимися фарами на трассе?» Шредеру он говорит: «Сделай пару простых. Трек скользкий. Он разбалтывается с каждой сменой.

Наш человек загоняет грохочущий, бьющийся в конвульсиях Форд в клей, блокирует передние тормоза и делает дедушку всех прогаров, наполняя холодную ночь запахом жертвенной резины. Красное купе бросается вперед, слики визжат над ревом выхлопа…выпад, ВЫПАД— каждый толчок исследует тягу. Какой крутящий момент будет у Firestone на асфальте? Загорается сначала один, затем второй световой индикатор. Дерево моргает вниз. С ревом ярости Босс катапультируется в черную ночь, сужаясь все меньше и меньше вдали в одном дерзком вопле.

В кромешной тьме мигают яркие цифры: 10.76 секунды, 134.44 мили в час. Камаро мертв, убит одним ударом палача. Резервный прогон Босса еще быстрее: 10.55 при 135.05.

«Это как «Холмс против Шейверса» в 79-м, — размышляет Колетти. Эрни Шейверс забил нокдаун в начале раунда, но Ларри Холмс вернулся, чтобы победить, когда рефери остановил бой в 11-м раунде. «Преодоление невзгод, на мой взгляд, является признаком настоящего чемпиона».

Читайте также:
Протестировано: Абсолютно новый Hyundai Sonata Sport 2015T 2.0 года

Второй этап, гоночная трасса GingerMan Raceway: Штатный сотрудник и страстный гонщик Тони Свон будет нашим назначенным водителем сегодня на этой ленте асфальтового покрытия протяженностью 1.9 мили, накинутой на нежные очертания фермерской местности западного Мичигана.

Водитель-испытатель Мосса сообщает, что давление масла в Camaro падает до нуля при поворотах вправо, а это в большинстве случаев. Чтобы сохранить двигатель, Свон будет ехать на пятой передаче, используя четвертую только для выхода из решающих поворотов.

Черная машина сверкает на солнце, видна на большей части трассы, а большие трехдюймовые выхлопные трубы играют фортиссимо, а затем пианиссимо в направлении правой ноги маэстро Свона. Мы слышим легкий скачок оси при резком торможении — то же самое мы обнаружили и на уличных Camaros — но в остальном круги проходят без происшествий.

Когда Босс с грохотом вылетает из боксов, кажется, что игрок решил выиграть матч. С его солидным преимуществом в лошадиных силах, рассматриваемым на фоне недостатка Camaro, заключающегося в снижении давления масла, у него сегодня есть Moss в режиме Rolaids. Первый круг выглядит хорошо, он быстрее первого Camaro. О-о, звук стал тише. Что-то не так. Из-за гребня появляется красный Форд, ковыляя к ямам.

Лебедь расстегивается. «Давление масла пропало», — сообщает он. Механики переглядываются, вспоминая те осколки стали, которые вчера не смогли достать.

Форд против Шевроле заканчивается в тупике.

Послесловие: Все это кажется случайным, не так ли? Два крупнейших смотрителя Америки разминают свои бицепсы перед дружественным журналом. Но Мосс и Колетти не стали генералами, проиграв. В начале 1999 года, когда стало казаться вероятным противостояние, у Boss было 720 лошадиных сил. Недостаточно патронов, решил Колетти. Срочная динамометрическая программа подняла мощность «более 850». Он думал, что знает, что упаковывает Мосс, и этого достаточно.

Когда капот Camaro поднялся в первом раунде, он узнал блок не-GM. «Эй, Джон, когда ты вставил этого Донована?» Чисто гоночное оборудование. Это был не тот мотор, который показывал Мосс.

После матча мы спросили у Тауэра о «Доноване», давно ли он в «Камаро». Он посмотрел в небо, что для него было своего рода крупным планом, учитывая возможности. Он позволил себе медленную улыбку. — Около месяца, — сказал он.

Читайте также:
Протестировано: производительность Nissan Z 2023 года недостаточно высока

— Это настоящее число? — спросили мы, указывая на капот 572.

«Это реальное число». — Но разве это смещение?

Он снова задумался. Опять улыбка. «О, около 580», — сказал он.

Среди игроков в покер и уличных гонщиков это полное раскрытие информации, насколько это возможно.

Текст, Линия, Шрифт, Черный, Пространство, Круг, Графика,

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: