1989 Chevrolet Corvette Z51 против 1988 Porsche 911

Из архива: Porsche 911 Club Sport с задним расположением двигателя бросает вызов переднемоторному Corvette Z51 от Chevrolet.

Автор Rich Ceppos Опубликовано: 1 сентября 1988 г.

porsche 1988 club sport и chevrolet corvette z911 51 года выпуска

Из сентябрьского номера журнала «Автомобиль и водитель» за 1988 год.

В новейшей версии Porsche 911 четкими буквами обозначена его миссия на внутренней стороне левого переднего крыла. Сидя за рулем, вы можете с первого взгляда увидеть большой стилизованный логотип «CS» и слова «Club Sport». Сообщение тем более соблазнительно, что оно скрыто от других водителей мягким изгибом листового металла фары 911.

Лучший из лучших

Клуб Спорт. Это имя вызывает в воображении образы клубных гонок, автоспорта в целом, суровых соревнований и славы побед. Porsche покрыл себя гоночной славой, но он не известен тем, что украшает передние крылья шумихой.

Так что же означает эта новая надпись на крыле? «Клубы Porsche по всему миру проводят соревнования по вождению на своих встречах, — объясняет Джим Райан, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Porsche Cars North America. «Club Sport развился из этого, потому что облегченная версия была бы более конкурентоспособной».

Club Sport, таким образом, представляет собой урезанную, тонизированную версию состарившегося, но нестареющего 911, сжатого для еще одного прироста скорости и управляемости. Porsche ожидает, что его вывезут на трассу, и несколько раз переработал его, чтобы улучшить его характеристики. Тем не менее, по словам Райана, пакет Club Sport намного уступает гоночному Porsche 934 IMSA середины семидесятых. «О, это совсем не так. Club Sport должен был сохранить все возможности уличного движения».

Подробнее об этом позже. Самое главное сейчас то, что завод в Цуффенхаузене отправил в эту страну по почте 911-й с прислоненной спиной, на крыле которого была наклейка с надписью: «Я крутой, приезжай и возьми меня».

Звучит для нас как вызов в полдень стрелку из родного города. Тот, что носит знаменитый галстук-бабочку.

Итак, поздоровайтесь еще раз с клубно-спортивной версией Chevrolet Corvette, более известной как Z51. У этого автомобиля также есть репутация, которую нужно поддерживать. В течение трех сезонов он участвовал в серии выносливости Showroom Stock SCCA, он ни разу не проиграл гонку — и в процессе он застрелил самые быстрые 944 Turbo, которые смог собрать завод Porsche.

Читайте также:
Протестировано: Volvo XC2016 T90 8 года, двухдвигательный, полный привод, подключаемый гибрид

«Z51 настолько близок к конкурентному варианту Corvette, насколько это возможно, и в то же время автомобиль пригоден для жизни на улице», — говорит Джон Хейнриси, менеджер по разработке продуктов Corvette и Camaro. Heinricy, победивший гонщик Showroom Stock Corvette, сам настроил подвеску Z51 на гоночной трассе. «Z51 — это непревзойденная производительность, — говорит он. «Это не то, чего мы хотим для нашей крупносерийной модели».

Очевидно, что и Z51, и Club Sport пришли к этому противостоянию, чтобы что-то доказать. Оба являются легендарными автомобилями класса гранд-тур, продвинувшимися в направлении гоночных автомобилей настолько далеко, насколько осмелились их производители. Короче говоря, это два крепких хомяка. И независимо от того, какому художнику по быстрой рисованию вы доверяете, вы знаете, что, когда эти двое встретятся, вы увидите адскую перестрелку.

Что подводит нас к вопросу дня: кто продает самую крутую клубную спортивную машину, которую вы можете купить? Какая компания строит туз треф?

Чтобы определить ответ, мы бросили вызов одному 911 Club Sport и одному Vette Z51, чтобы они встретились друг с другом в четырех дуэлях: наша стандартная серия тестов производительности, трасса автокросса, круговая сессия на гоночной трассе и двухдневная порка. по некоторым из самых впечатляющих автомобильных дорог Южной Калифорнии.

Мы уже проводили подобные тесты, но для того, чтобы получить туз треф, нужно было сместить акценты. В большинстве наших сравнений ходовые качества автомобиля вторичны по отношению к его поведению на дороге. Но Club Sport и Z51 созданы специально для внеклассных захватывающих поездок. Конверты с их выступлениями настолько велики, что требуют дополнительных почтовых расходов. Поскольку обе машины должны быть героями как на трассе, так и на дороге, мы придаем одинаковое значение каждому из наших четырех состязаний.

Однако, прежде чем начнется стрельба, давайте внимательно посмотрим, что отличает этих соперников от их соседей по койке. Историю Porsche 911 Club Sport можно резюмировать так: «меньше значит больше». С годами 911 становился все более роскошным; но роскошь добавляет веса, а вес — враг скорости. Club Sport — это Weight Watchers 911. За базовую цену в 45,895 XNUMX долларов — столько же, сколько вы платите за полностью оборудованную Carrera — вы получаете автомобиль. без следующие элементы: кондиционер, стереосистема, электрические стеклоподъемники и замки, звукоизоляция, задние откидные сиденья, подлокотники и солнцезащитный козырек со стороны пассажира. По словам Порше, преимущество самоотречения — это экономия 155 фунтов.

Читайте также:
2010 Toyota 4Runner V6 – Инструментальный тест – Автомобиль и водитель

И к этой диете прилагается десерт: порция спортивного питания, чтобы оживить производительность 911. Подбородочный спойлер и знаменитый китовый хвост Porsche увеличивают прижимную силу и улучшают устойчивость на высоких скоростях. Более жесткие спортивные амортизаторы усиливают контроль над рулем. Полностью алюминиевый оппозитный шестицилиндровый двигатель объемом 214 литра мощностью 3.2 л.с. оснащен полыми впускными клапанами и новым чипом для его управляющего компьютера, который поднимает отсечку оборотов с 6520 до 6840. Укороченный быстродействующий переключатель позволяет быстрее переключать передачи. Спортивные сиденья с глубокими крыльями обнимают вас в поворотах. На нашем тестовом автомобиле были опциональные очень большие шины Dunlop SP Sport D40 размером 205/55VR-16 спереди и 225/50VR-16 сзади. Единственная приятная мелочь, бросающаяся в глаза ее отсутствием, — это антиблокировочная система тормозов, которой нет ни в одном 911-м.

По сравнению с худощавым, подлым новичком в городе Порше, Z51 Vette кажется расслабленным и дружелюбным — возможно, даже слишком дружелюбным для своего же блага. В том, как он выполняет свою работу, нет ни напряжения, ни боли. Присутствуют все стандартные функции комфорта Corvette: кондиционер; стерео; круиз-контроль; наклонно-телескопический руль; электрические стеклоподъемники, зеркала и замки; и съемная панель крыши. И, да, у него есть подлокотники и полный комплект солнцезащитных козырьков.

Однако заказ пакета Z51 запускает важную последовательность событий, когда ваш автомобиль движется по конвейеру. Рама получает специальное усиление (совместно с пакетом уличной подвески Z52). Версия инжекторного 5.7-литрового V-8 мощностью 245 л.с. — это на 5 л.с. больше, чем у базового Corvette — помещается в моторный отсек. Система охлаждения состоит из масляного радиатора, радиатора гидроусилителя руля и пары нагнетательных вентиляторов перед радиатором. Каждый Z51 оснащен специальной версией четырехступенчатой ​​механической коробки передач с повышающей передачей, управляемой компьютером, включая более короткую повышающую передачу 0.68: 1. Передаточное число главной передачи составляет 3.07: 1, самое короткое в корзине запчастей Corvette.

Детали шасси Z51 включают в себя более жесткие пружины и втулки подвески, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости, газовые амортизаторы Bilstein с более плотными клапанами и рулевой механизм с быстрым передаточным числом. Как и все Vette, Z51 оснащен антиблокировочной системой тормозов Bosch, но стандартные двенадцатидюймовые передние роторы уступают место новым тринадцатидюймовым дискам, самым большим в истории Corvette. Для максимального сцепления шины 275/40ZR-17 Goodyear Eagle ZR40 на легкосплавных дисках шириной 9.5 дюймов катят по асфальту.

Читайте также:
Toyota Supra 2020 года – Toyota все еще может настроить спортивный автомобиль до чертиков

Теперь, когда вы знаете масштабы этого разногласия, пришло время выяснить, сможет ли местный герой из Уоррена, штат Мичиган, опередить коварного новичка из Цуффенхаузена, Западная Германия. Изобретательность янки или немецкая инженерия? До первого вскрытия.

Тестовый трек

Как вы можете видеть из C / D В поле «Результаты испытаний» 911 еще раз продемонстрировал, что превосходное соотношение мощности и веса каждый раз побеждает в гонках на сопротивление. 911 показал свой китовый хвост Vette в спринте от 0 до 60 миль в час, опередив Chevy на 5.6 секунды против 6.0. Он остался впереди на полосе в четверть мили, показав затраченное время 13.9 секунды на скорости 99 миль в час по сравнению с 14.2 секунды Vette, разогнавшись до 98 миль в час. Только в верхней части Vette вырвался вперед, разогнавшись до 152–5 миль в час быстрее, чем 911.

Однако 911 Club Sport удивил нас в одном отношении: он был не быстрее и не быстрее полностью оборудованной 200-сильной Carrera, которую мы тестировали в 1984 году. Этому у нас нет объяснения. Порше тоже нет. 911-й обошел Vette в слаломе — еще один сюрприз, учитывая сцепление Z51 с асфальтом, равное 0.89 g. (Porsche держался до 0.85 г.) Для справки, мы достигли этих показателей сцепления с дорогой на новой, очень липкой противоскользящей пластине, и мы подозреваем, что оба показателя немного выше, чем мы бы зафиксировали на нашей обычной поверхности.

Vette противостоял победе Porsche в слаломе, остановившись на 172 футах со скорости 70 миль в час, что на 15 футов короче, чем мог выдержать 911. К тому времени, когда мы завершили наш первый этап соревнований, ни одна машина не могла претендовать на лидерство.

Автокросс

Нет особого смысла покупать любой из этих хот-родов, если вы не заглянете хотя бы на несколько автокроссов вашего местного отделения SCCA. В целях тестирования мы создали нашу собственную хитрую комбинацию изгибов, поворотов и сокращенных прямых. Наш курс не требовал передачи выше второй, и его прохождение заняло чуть меньше минуты.

Читайте также:
Обзор Acura TLX 2017 года

Говорите ли вы о Corvette Z51 или о 911 Club Sport, удовольствие от трассы для автокросса никогда не помешает. Обе машины обладают достаточной мощностью, сцеплением и тормозной способностью, чтобы развлечь самых пресытившихся соперников.

Однако то, как наши два тестовых автомобиля выполняли свою работу, было таким же разным, как и их цветовые схемы. 911 научит вашу правую ногу новому образу жизни. Двадцать три года разработки убрали некоторую причудливость из обработки Son of Beetle, но не приручили ее полностью. 911 требует, чтобы вы практически все тормозили по прямой или рисковали войти в поворот с поворотом задней части. Сдвиньте ногу с педали газа в середине поворота, и тяжелый хвост 911 начнет пируэт. Опустите ногу вниз, и она резко переключится на тяжелую недостаточную поворачиваемость.

Секрет быстрого преодоления оранжевых конусов в 911 и хорошо проводить время — значит играть на нем так, как Исаак Стерн играет на своей скрипке: гладить его, уговаривать, нежно сжимать. Никакая возня не разрешена. Сливайтесь с плавными движениями руля, и 911 аккуратно входит в повороты, скользя передней или задней частью по вашему усмотрению.

Z51, напротив, относится к тем типам компьютеров, которые можно было бы назвать удобными для пользователя. Дерните руль на 90 градусов от центра, и Vette практически выбьет из вас ветер, врезавшись плечом в дверь. Тем не менее, это так естественно скоординировано, что заставит новичка подумать, что он подающий надежды Ален Прост. По сравнению с 911 Z51 ведет себя как F-16.

В автокроссе Vette действует как ваш лучший собутыльник, как будто он знает, о чем вы думаете. Он отвечает на ваши приказы с уверенностью «Эй, не парься». Рулевое управление властно, а ABS избавляет от беспокойства о позднем торможении. Вы должны сделать что-то действительно странное, чтобы развернуться в этой машине.

Если бы автокросс был только развлечением, у нас была бы еще одна ничья. Но это не так. Скорость тоже имеет значение, и по этому показателю Vette является явным победителем, показывая 53.1 секунды на нашей трассе против 911 у 54.3.

Читайте также:
Первая поездка: 2016 Porsche 911 R

Ипподром

Теперь повышаем ставку. И Porsche, и Chevrolet считают, что их клубные спортивные модели будут использоваться на высоких скоростях на гоночных трассах, поэтому мы протестировали обе машины на одной. Нашим местом проведения была международная гоночная трасса Willow Springs International Raceway, сжимающая живот 2.5-мильная змея, которая поднимается по склону предгорья в пустыне Мохаве. Высокая скорость — вот что такое Willow: наша скорость на передней и задней прямых участках превышала 120 миль в час, и мы сделали пять из девяти поворотов Willow на четвертой или пятой передаче.

Баланс сил между Corvette и Porsche резко изменился в пользу Willow. Пластиковый Chevy оставался стабильным и невозмутимым на трассе, в которой побелели костяшки пальцев, в то время как 911 был нервным и неуверенным. Его хвост напоминал тяжелый конец маятника; мы обнаружили, что избегаем торможения в поворотах любой ценой, чтобы 911 не начал серию умопомрачительных финтов и дротиков. В дьявольском девятом повороте Уиллоу, высокоскоростном свупе на четвертой передаче, Club Sport стал совершенно злобным, подергивая хвостом и отступая в сторону, как танцовщица кабаре. Этого было достаточно, чтобы заставить нас отступить.

Именно так Vette сдул краску с 911 на гоночной трассе. Лучшее время круга Porsche составило 1 минуту 44.2 секунды. Vette промчался всего за 1:41.0.

Дорога

Поскольку Club Sport и Z51 в душе являются уличными автомобилями, логично предположить, что большинство их счастливых владельцев получат хотя бы часть удовольствия от вождения, укрощая длинные участки непослушного двухполосного движения. Так насколько же хороши эти автомобили в реальном мире?

Мы основывали нашу оценку их внедорожных способностей на двух днях разнообразного вождения, уделяя особое внимание их поведению на сложных горных дорогах. Мы провели наши взрывы в каньоне на двух самых запоминающихся переулках Калифорнии: шоссе Анхелес-Форест (N3) и шоссе Анхелес-Крест (Калифорния 2), образуя маршрут, который трясется, гремит и катится от Палмдейла до Пасадены. Обе дороги цепляются за хребты и склоны гор в Национальном лесу Анхелес и благословлены бесчисленными поворотами, дьявольскими перепадами высот и захватывающими дух обрывами. Быстрый прогресс требует точной техники и уверенности в своем оборудовании.

Читайте также:
Проверено: Toyota 2020 GT 86 года сделает вас лучшим водителем

Porsche закрыл брешь в нашем потоке горных дорог. Наш опыт работы на гоночной трассе с 911 заставил нас тщательно сбросить всю лишнюю скорость перед входом в поворот. Управляемый в соответствии с философией «медленно-быстро», 911 был маневренным, хорошо общался и чувствовал себя в безопасности. Никаких подделок хвоста, никаких неблагоприятных движений. Его рулевое управление без посторонней помощи было тренировкой верхней части тела, но было приятно прямолинейным. Его тормоза были уверенными. При уважительном отношении 911 ни разу не укусил.

Однако снова Vette оказался более вдохновляющим. Он был почти нечувствителен к ошибкам в технике и, казалось, обладал безграничным сцеплением. Знание того, что ABS нас поддержит, стоило дополнительных 5 миль в час на каждом повороте. Мало того, что Vette было проще управлять быстро, чем Porsche, но его усилитель руля и кондиционер сделали его более комфортным. Преимущество, Z51.

Клетчатый флаг

Мы подошли к моменту истины, и правда не в пользу 911 Club Sport. Не поймите неправильно: этот Porsche — восхитительный автомобиль, самый красивый 911, который мы когда-либо водили. У него милый, механический нрав и двигатель, который всегда набирает обороты. Его звук выхлопа представляет собой экзотическую смесь самого большого в мире Hoover и гоночного автомобиля группы C. Но когда вы тянетесь к кондиционеру, его там нет. Когда вы хотите немного музыки, ее там нет. Когда вы хотите открыть люк, его там нет. Club Sport — интересный эксперимент, но он меркнет в резком свете здравого смысла. Его преимущество в производительности по сравнению со стандартной 911 Carrera далеко не очевидно, так в чем же смысл? Только вывернутый наизнанку чокнутый Порше мог бы завысить цену Carrera за 911, лишенный основных элементов комфорта. Это может объяснить, почему Porsche Cars North America импортировала для продажи только двадцать 911 Club Sports.

Мы остались с победителем: автомобиль, который показал большие числа и справился с высоким давлением с максимальным классом. Настоящим мы провозглашаем Chevrolet Corvette Z51 Трефовым тузом.

Читайте также:
Первая поездка: Киа Спортейдж 2017 года

Однако на трофее есть предупреждающая этикетка: «Остерегайтесь поездки». Z51 отлично проедет в штатах Солнечного пояса, где дороги ровные, как столы. Но наш опыт с Z51 в Мичигане показывает, что этот автомобиль врежет вам мозг в кашу на измученных зимними дорогами северных краев. (Мы подозреваем, что 911 Club Sport будет ненамного лучше.)

А для тех из вас, кто в восторге от Corvette, кто спешит к своим пишущим машинкам, чтобы указать, что Club Sport стоит вдвое меньше, чем Z51, обратите внимание: посадка, отделка и прочность 911 намного превосходят Corvette. что разница в цене кажется оправданной только в этом отношении.

Но хватит придираться. Мы пришли искать костлявых стрелков и нашли их. И вот у нас есть победитель. Будьте любезны направить свои Стетсоны в сторону Уоррена, штат Мичиган, где большая пушка в клубных видах спорта сидит спиной к стене гаража и ждет.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: