Титульный поединок за корону в супертяжелом весе 1983 года, один на один, победитель получает все.
Поклонникам пони-каров сегодня есть чем восхищаться, чем за 40 лет — не только Mustang GT и Camaro SS превышают порог в 400 л. V-6 издания. На следующей неделе мы опубликуем сравнительные тесты между нынешними восьмерками и шестерками, а пока наслаждайтесь этой серией прошлых встреч двух самых легендарных автомобилей Детройта.
Оковы правил выбросов начали спадать в 80-х — точнее, автомобильные компании начали понимать, как работать в рамках ограничений правил. К тому времени, когда Mustang и Camaro встретились лицом к лицу в июне 1983 года, их V-8 (302 и 305 кубических дюймов соответственно) были улучшены до 175 и 190 л.с. Слава богу (ну, и значительно улучшенному компьютерному управлению и технологиям двигателя) для сегодняшних пони-каров мощностью более 400 л.с.
Это серьезные машины. Раньше можно было посмеяться над американскими автомобилями с такими большими V-8, но в наши дни вы дважды думаете, прежде чем откупорить зелье под капотом. Более того, эти машины проходят повороты. Такие машины больше не для слабаков.
Это знают и Форд, и Шевроле. Они понимают, что дело здесь в производительности — производительности, не ограниченной уступками «разумной транспортировке». Фактически, Camaro Z28 и Mustang GT стали предметом первого с шестидесятых годов тотального соревнования между Ford и Chevrolet. Эта война за господство в классе американских GT стала причиной нашей перестрелки «Красная скорость» в августе прошлого года. И его постоянная важность для людей в Уоррене и Дирборне, не говоря уже о тех из нас, кто любит водить машину на скорости, привела к этому ответному бою.
Поскольку на разработку этих GT ушел еще один год, мы немного усложнили матч-реванш. В этом тесте Mustang и Camaro идут против часов на испытательном треке, на гоночной трассе и на трассе бездорожья.
Инженеры Ford и Chevrolet относятся к этому противостоянию претендентов так же серьезно, как и мы. В прошлом году ребята из Chevy скрипели зубами от разочарования: их 165-литровый V-5.0 мощностью 8 л. стоп-сигналы. В качестве «проекта разработки» они построили горячий двигатель для шоссейной гонки «28 часа Нельсона Леджеса». Вскоре их энтузиазм распространился на всю команду инженеров, и в результате появилась серийная версия этого двигателя мощностью 24 л.с., получившая обозначение HO за «высокую мощность».
Двигатель HO начинает свою жизнь как обычный 5.0-литровый V-8 Chevy со снятой системой впуска TBI. Тюнинг впуска и выпуска стал источником дополнительной энергии под капотом в этом году. Распределительный вал L83 от Corvette 84 года увеличивает подъем клапана и продолжительность, а также увеличивает пик мощности на 600 об / мин и пик крутящего момента на 800 об / мин выше. Абсолютно новая выхлопная система с коллекторными трубами диаметром два с четвертью дюйма, высокопроизводительным катализатором Corvette и единственной трубой диаметром два и три четверти дюйма, ведущей к глушителю с двумя выходами, минимизирует обратное давление. . Четырехцилиндровый карбюратор Rochester с электронным управлением обратной связью увеличивает впускной поток на 71 процент по сравнению с пресловутым блоком TBI, а воздухозаборник с двумя патрубками (который собирает холодный воздух из-за фар) увеличивает мощность еще на 12 л.с.
Конечный результат — 190 л.с. при 4800 об/мин, а датчик детонации в электронном зажигании может отрегулировать синхронизацию, чтобы обеспечить еще 10 л.с., если заправиться неэтилированным бензином премиум-класса. Вся эта мощность проходит через пятиступенчатую коробку передач Borg-Warner T-5. Если не считать усиления моментного рычага для контроля закручивания задней оси перед лицом этой дополнительной мощности, шасси практически не изменилось.
К несчастью для ребят из Chevy, их коллеги из Ford не почивают на лаврах. У них также есть пятиступенчатая коробка передач Borg-Warner для 83-го года. И после того, как в прошлом году удалось добиться 157 л. футов крутящего момента и немного более широкий диапазон мощности. Четырехцилиндровый фильтр Holley удваивает поток по сравнению с двухцилиндровым двигателем прошлого года, а более прямолинейное соединение катализатора сводит к минимуму обратное давление. Наконец, воздухоочиститель диаметром семнадцать дюймов заменяет прежний воздухоочиститель пятнадцати дюймов. Как и прежде, под капотом почти не осталось следов электроники. Ребята из Ford говорят, что электронное управление слишком часто используется в качестве пластыря, чтобы залатать пробелы в знаниях инженеров. К тому же, говорят, энтузиасты любят работать над своими двигателями, а электроника их отпугивает.
Давление постоянно растущей мощности вынудило инженеров шасси Mustang еще раз пересмотреть подвеску своего автомобиля, хотя в прошлом году она подверглась всестороннему переосмыслению. На пятьдесят процентов более жесткое демпфирование отбоя амортизаторов придает автомобилю более агрессивное сцепление с дорогой. Увеличенный задний стабилизатор поперечной устойчивости частично компенсирует недостаточную поворачиваемость. Самое главное, шины Michelin TRX были модернизированы с 190 до 220, а их конструкция и состав были изменены для улучшения сцепления на мокрой и сухой дороге, а также управляемости. На двадцать процентов более быстрое передаточное отношение рулевого механизма и незначительные изменения центровки также помогают Mustang лучше реагировать на изменения направления. Кроме того, существуют многочисленные модификации для улучшения ходовых качеств.
Конечно, что действительно важно в новых Camaro и Mustang, так это то, что они делают. Стандарт измерения прост: машина либо получает, либо нет. Вы можете почувствовать разницу нутром, поэтому нет необходимости устанавливать сложный набор основных правил. Вы просто бросаете соперников на ринг и смотрите, как они выступают.
Круг на четверть мили на международной гоночной трассе Orange County International Raceway в прошлом году достался компактному Mustang из-за его превосходного отношения мощности к весу, но в этом году Z28 имеет незначительное преимущество в этом отношении. Потребовалось немного выжать сцепление и скромные 1800 оборотов в минуту, чтобы разогнать Мустанг без бесполезного курения шин, но затем он просто раскачивался на своих новых, более мягких задних пружинах и ускорялся, безупречно переключая свою пятиступенчатую коробку передач. Camaro требовалось драматическое трогание с места на полных оборотах с большим количеством пробуксовки колес, чтобы проявить себя наилучшим образом, разгоняясь с небольшим стуком задней оси, его пятиступенчатая коробка передач переключалась гораздо легче, чем старая четырехступенчатая, хотя и не так четко, как Мустанг.
Обе эти машины быстрые. Согласно нашим испытаниям прототипа, Mustang так же быстр, как Corvette 84 года с автоматической коробкой передач. И HO Z28 еще быстрее, опережая Ford до 60 миль в час на три десятых секунды, а затем набирая еще одну десятую к концу четверти мили. У Camaro немного лучшее соотношение мощности к весу, лучшее распределение веса и лучшие шины.
Однако соревнования по слалому были далеко не такими близкими: Z28 просто доминировал в гонке, развивая среднюю скорость 60.6 миль в час против 57.9 миль в час у Mustang. Camaro прокладывает себе путь от ворот к воротам; он полностью и без колебаний меняет направление, как гоночный автомобиль. Вы просто управляете; машина сделает все остальное. Напротив, Mustang проскальзывает через ворота, кренясь на внешнее переднее колесо и недостаточно поворачиваясь от одного конуса к другому.
Обе машины страдают от отсутствия чувства рулевого управления. Невозможно уследить за задней частью Мустанга, которая пыталась помочь маневрировать в нашем слаломе. Camaro так легко рулится, что вы не можете управлять им с той точностью, которую предпочитает шасси.
Сессия на гоночной трассе Willow Springs Raceway означала больше, чем просто увеселительная поездка. Во-первых, гоночная трасса — это самое безопасное место, где можно узнать пределы управляемости автомобиля. Во-вторых, многие «Мустанги» и «Камаро» выйдут на гоночную трассу в этом году в новом классе Showroom Stock GT SCCA, где они будут конкурировать с такими автомобилями, как Datsun 280-ZX Turbo, Mercury Capri RS, Pontiac Firebird. Trans Am и Porsche 944.
В Willow сразу стало очевидно, что каждая машина предлагает различную стратегию скорости. Мустангом легко управлять в умеренном темпе: его широкий диапазон мощности, твердая педаль тормоза и предсказуемая недостаточная поворачиваемость внушают доверие. У него сильно недостаточная поворачиваемость в быстрых поворотах, но быстрый подъем дроссельной заслонки выводит хвост для медленных поворотов. Camaro, с другой стороны, проходит повороты на всех скоростях с очень небольшим креном или углом сноса, чтобы предположить скорость, с которой вы едете; вы просто вешаете передние колеса на трос и жмете на газ.
По мере увеличения скорости Мустанг становится хуже, а Камаро — лучше. Ford уверенно входит в повороты, напоминая вам о своих ограниченных 0.76 g на тормозной площадке. Неспособность к крену и сносу делает подходы к медленным поворотам захватывающими, в то время как безжизненный руль делает невозможным проверку скольжения задних колес с какой-либо предсказуемостью. У правшей на медленных и средних скоростях страшный подскок задней оси Мустанга поднимает свою уродливую голову, а у левшей задние шины пытаются опередить вас на выходе. Для сравнения, Camaro чувствует себя так же, как и раньше, только быстрее. Он входит в поворот намного сильнее, чем Мустанг, передние и задние шины работают в тесной гармонии, его способность 0.83 g сохраняет импульс, набранный на прямой. Z28 ближе всего к гоночному автомобилю, построенному на американском конвейере, даже ближе, чем Corvette. Тем не менее, рулевое управление продолжает быть препятствием, делая вас немного самоуверенным. В конце концов, Z28 доминировал в раунде Уиллоу-Спрингс с отрывом от Mustang на 3.3 мили в час.
Наш последний раунд испытаний — реальная езда на любимом участке шоссе Ортега — обещал снова отдать предпочтение Camaro. Действительно, Z28 чувствовал себя потрясающе. Узкая щель ветрового стекла, близость сиденья к полу и отсутствие кренов в поворотах казались синонимами скорости. «Мустанг» ощущался как курок мафии, двигающийся по поворотам преднамеренными движениями с большой амплитудой, а водитель раскачивался в вертикальном положении, как единственная оливка в большой банке. Удивительно, однако, что в наших заездах по времени не было существенной разницы между автомобилями. Но Камаро ошибка значительно лучше.
Объяснение можно найти в широком диапазоне мощности двигателя Мустанга. В соревновании по ускорению с 65 миль в час на пятой передаче Mustang быстро вырывается вперед на половину длины, которое он удерживает до 90 миль в час. Но перестрелка с Ортегой показывает, насколько эфемерной может быть эта последняя дополнительная производительность. Мы можем измерить эту производительность многими различными способами, но мы не можем знать, действительно ли она влияет на повседневное вождение.
В общем, Mustang достигает своих пределов очень быстро, и гражданский водитель может использовать его с большим преимуществом. Пределы Z28 намного выше, но и обычному водителю их труднее достичь.
Тем не менее, по нашему мнению, нет никаких сомнений в том, что Chevrolet Camaro Z28 HO лучше этих двух мускулистых GT. Это не просто вопрос ограничений. На скорости вы можете почувствовать разницу: Camaro стабилен и спокоен (если не считать того, что передние стекла отрываются от кузова) на максимальной скорости 134 миль в час, в то время как Mustang нервничает и ходит на цыпочках на пике 128 миль в час. .
Есть еще одна причина, по которой плоскость Z28 получает это, и объяснение лежит не в нашей массе данных о производительности. Дело в том, что невероятная реакция Camaro на рулевое управление и потрясающее сцепление в поворотах обеспечивают дополнительный запас маневренности независимо от того, на какой скорости вы едете; они побуждают вас в полной мере использовать возможности автомобиля. Z28 — идеальный автомобиль для преодоления сотен миль по двухполосным дорогам, для условий вождения, которые проверяют не только вашу храбрость, но и ваши навыки. Camaro доставит вас к месту назначения быстро, безопасно и в спокойном настроении.
Если разобраться, Мустанг и Камаро очень близки. Если вам нравится езда на низких скоростях в сопровождении клубов дыма от шин, то Mustang GT подойдет. Но когда дело доходит до реального вождения, использования мощности большого американского V-8 и вывода его на дорогу, Camaro Z28 HO оказывается явным победителем.
Разработка значительно улучшила обе машины. В этом году Chevrolet выигрывает с преимуществом, но кто может догадаться, что Ford готовит к 1984 году?