1983 Ford Mustang GT против Chevrolet Camaro Z28 HO

Титульный поединок за корону в супертяжелом весе 1983 года, один на один, победитель получает все.

Автомобильный дизайн, Транспортное средство, Наземное транспортное средство, Капот, Автомобиль, Автомобильный экстерьер, Автомобильный стояночный свет, Бампер, Хардтоп, Личный роскошный автомобиль,

Текст, Линия, Шрифт, Красочность, Графика,

Поклонникам пони-каров сегодня есть чем восхищаться, чем за 40 лет — не только Mustang GT и Camaro SS превышают порог в 400 л. V-6 издания. На следующей неделе мы опубликуем сравнительные тесты между нынешними восьмерками и шестерками, а пока наслаждайтесь этой серией прошлых встреч двух самых легендарных автомобилей Детройта.

Оковы правил выбросов начали спадать в 80-х — точнее, автомобильные компании начали понимать, как работать в рамках ограничений правил. К тому времени, когда Mustang и Camaro встретились лицом к лицу в июне 1983 года, их V-8 (302 и 305 кубических дюймов соответственно) были улучшены до 175 и 190 л.с. Слава богу (ну, и значительно улучшенному компьютерному управлению и технологиям двигателя) для сегодняшних пони-каров мощностью более 400 л.с.

Это серьезные машины. Раньше можно было посмеяться над американскими автомобилями с такими большими V-8, но в наши дни вы дважды думаете, прежде чем откупорить зелье под капотом. Более того, эти машины проходят повороты. Такие машины больше не для слабаков.

Это знают и Форд, и Шевроле. Они понимают, что дело здесь в производительности — производительности, не ограниченной уступками «разумной транспортировке». Фактически, Camaro Z28 и Mustang GT стали предметом первого с шестидесятых годов тотального соревнования между Ford и Chevrolet. Эта война за господство в классе американских GT стала причиной нашей перестрелки «Красная скорость» в августе прошлого года. И его постоянная важность для людей в Уоррене и Дирборне, не говоря уже о тех из нас, кто любит водить машину на скорости, привела к этому ответному бою.

Поскольку на разработку этих GT ушел еще один год, мы немного усложнили матч-реванш. В этом тесте Mustang и Camaro идут против часов на испытательном треке, на гоночной трассе и на трассе бездорожья.

Инженеры Ford и Chevrolet относятся к этому противостоянию претендентов так же серьезно, как и мы. В прошлом году ребята из Chevy скрипели зубами от разочарования: их 165-литровый V-5.0 мощностью 8 л. стоп-сигналы. В качестве «проекта разработки» они построили горячий двигатель для шоссейной гонки «28 часа Нельсона Леджеса». Вскоре их энтузиазм распространился на всю команду инженеров, и в результате появилась серийная версия этого двигателя мощностью 24 л.с., получившая обозначение HO за «высокую мощность».

Читайте также:
2010 Audi A4 2.0T Avant S-line – Инструментальный тест – Автомобиль и водитель

Двигатель HO начинает свою жизнь как обычный 5.0-литровый V-8 Chevy со снятой системой впуска TBI. Тюнинг впуска и выпуска стал источником дополнительной энергии под капотом в этом году. Распределительный вал L83 от Corvette 84 года увеличивает подъем клапана и продолжительность, а также увеличивает пик мощности на 600 об / мин и пик крутящего момента на 800 об / мин выше. Абсолютно новая выхлопная система с коллекторными трубами диаметром два с четвертью дюйма, высокопроизводительным катализатором Corvette и единственной трубой диаметром два и три четверти дюйма, ведущей к глушителю с двумя выходами, минимизирует обратное давление. . Четырехцилиндровый карбюратор Rochester с электронным управлением обратной связью увеличивает впускной поток на 71 процент по сравнению с пресловутым блоком TBI, а воздухозаборник с двумя патрубками (который собирает холодный воздух из-за фар) увеличивает мощность еще на 12 л.с.

Конечный результат — 190 л.с. при 4800 об/мин, а датчик детонации в электронном зажигании может отрегулировать синхронизацию, чтобы обеспечить еще 10 л.с., если заправиться неэтилированным бензином премиум-класса. Вся эта мощность проходит через пятиступенчатую коробку передач Borg-Warner T-5. Если не считать усиления моментного рычага для контроля закручивания задней оси перед лицом этой дополнительной мощности, шасси практически не изменилось.

К несчастью для ребят из Chevy, их коллеги из Ford не почивают на лаврах. У них также есть пятиступенчатая коробка передач Borg-Warner для 83-го года. И после того, как в прошлом году удалось добиться 157 л. футов крутящего момента и немного более широкий диапазон мощности. Четырехцилиндровый фильтр Holley удваивает поток по сравнению с двухцилиндровым двигателем прошлого года, а более прямолинейное соединение катализатора сводит к минимуму обратное давление. Наконец, воздухоочиститель диаметром семнадцать дюймов заменяет прежний воздухоочиститель пятнадцати дюймов. Как и прежде, под капотом почти не осталось следов электроники. Ребята из Ford говорят, что электронное управление слишком часто используется в качестве пластыря, чтобы залатать пробелы в знаниях инженеров. К тому же, говорят, энтузиасты любят работать над своими двигателями, а электроника их отпугивает.

Читайте также:
2015 Volkswagen Golf TDI Diesel Manual Test – Обзор – Автомобиль и водитель

Давление постоянно растущей мощности вынудило инженеров шасси Mustang еще раз пересмотреть подвеску своего автомобиля, хотя в прошлом году она подверглась всестороннему переосмыслению. На пятьдесят процентов более жесткое демпфирование отбоя амортизаторов придает автомобилю более агрессивное сцепление с дорогой. Увеличенный задний стабилизатор поперечной устойчивости частично компенсирует недостаточную поворачиваемость. Самое главное, шины Michelin TRX были модернизированы с 190 до 220, а их конструкция и состав были изменены для улучшения сцепления на мокрой и сухой дороге, а также управляемости. На двадцать процентов более быстрое передаточное отношение рулевого механизма и незначительные изменения центровки также помогают Mustang лучше реагировать на изменения направления. Кроме того, существуют многочисленные модификации для улучшения ходовых качеств.

Конечно, что действительно важно в новых Camaro и Mustang, так это то, что они делают. Стандарт измерения прост: машина либо получает, либо нет. Вы можете почувствовать разницу нутром, поэтому нет необходимости устанавливать сложный набор основных правил. Вы просто бросаете соперников на ринг и смотрите, как они выступают.

Круг на четверть мили на международной гоночной трассе Orange County International Raceway в прошлом году достался компактному Mustang из-за его превосходного отношения мощности к весу, но в этом году Z28 имеет незначительное преимущество в этом отношении. Потребовалось немного выжать сцепление и скромные 1800 оборотов в минуту, чтобы разогнать Мустанг без бесполезного курения шин, но затем он просто раскачивался на своих новых, более мягких задних пружинах и ускорялся, безупречно переключая свою пятиступенчатую коробку передач. Camaro требовалось драматическое трогание с места на полных оборотах с большим количеством пробуксовки колес, чтобы проявить себя наилучшим образом, разгоняясь с небольшим стуком задней оси, его пятиступенчатая коробка передач переключалась гораздо легче, чем старая четырехступенчатая, хотя и не так четко, как Мустанг.

Обе эти машины быстрые. Согласно нашим испытаниям прототипа, Mustang так же быстр, как Corvette 84 года с автоматической коробкой передач. И HO Z28 еще быстрее, опережая Ford до 60 миль в час на три десятых секунды, а затем набирая еще одну десятую к концу четверти мили. У Camaro немного лучшее соотношение мощности к весу, лучшее распределение веса и лучшие шины.

Читайте также:
Пикап Ram 2019 eTorque 1500 года с гибридной силовой установкой

Однако соревнования по слалому были далеко не такими близкими: Z28 просто доминировал в гонке, развивая среднюю скорость 60.6 миль в час против 57.9 миль в час у Mustang. Camaro прокладывает себе путь от ворот к воротам; он полностью и без колебаний меняет направление, как гоночный автомобиль. Вы просто управляете; машина сделает все остальное. Напротив, Mustang проскальзывает через ворота, кренясь на внешнее переднее колесо и недостаточно поворачиваясь от одного конуса к другому.

Обе машины страдают от отсутствия чувства рулевого управления. Невозможно уследить за задней частью Мустанга, которая пыталась помочь маневрировать в нашем слаломе. Camaro так легко рулится, что вы не можете управлять им с той точностью, которую предпочитает шасси.

Сессия на гоночной трассе Willow Springs Raceway означала больше, чем просто увеселительная поездка. Во-первых, гоночная трасса — это самое безопасное место, где можно узнать пределы управляемости автомобиля. Во-вторых, многие «Мустанги» и «Камаро» выйдут на гоночную трассу в этом году в новом классе Showroom Stock GT SCCA, где они будут конкурировать с такими автомобилями, как Datsun 280-ZX Turbo, Mercury Capri RS, Pontiac Firebird. Trans Am и Porsche 944.

В Willow сразу стало очевидно, что каждая машина предлагает различную стратегию скорости. Мустангом легко управлять в умеренном темпе: его широкий диапазон мощности, твердая педаль тормоза и предсказуемая недостаточная поворачиваемость внушают доверие. У него сильно недостаточная поворачиваемость в быстрых поворотах, но быстрый подъем дроссельной заслонки выводит хвост для медленных поворотов. Camaro, с другой стороны, проходит повороты на всех скоростях с очень небольшим креном или углом сноса, чтобы предположить скорость, с которой вы едете; вы просто вешаете передние колеса на трос и жмете на газ.

По мере увеличения скорости Мустанг становится хуже, а Камаро — лучше. Ford уверенно входит в повороты, напоминая вам о своих ограниченных 0.76 g на тормозной площадке. Неспособность к крену и сносу делает подходы к медленным поворотам захватывающими, в то время как безжизненный руль делает невозможным проверку скольжения задних колес с какой-либо предсказуемостью. У правшей на медленных и средних скоростях страшный подскок задней оси Мустанга поднимает свою уродливую голову, а у левшей задние шины пытаются опередить вас на выходе. Для сравнения, Camaro чувствует себя так же, как и раньше, только быстрее. Он входит в поворот намного сильнее, чем Мустанг, передние и задние шины работают в тесной гармонии, его способность 0.83 g сохраняет импульс, набранный на прямой. Z28 ближе всего к гоночному автомобилю, построенному на американском конвейере, даже ближе, чем Corvette. Тем не менее, рулевое управление продолжает быть препятствием, делая вас немного самоуверенным. В конце концов, Z28 доминировал в раунде Уиллоу-Спрингс с отрывом от Mustang на 3.3 мили в час.

Читайте также:
Первая поездка: Ford EcoSport 2018 года

Наш последний раунд испытаний — реальная езда на любимом участке шоссе Ортега — обещал снова отдать предпочтение Camaro. Действительно, Z28 чувствовал себя потрясающе. Узкая щель ветрового стекла, близость сиденья к полу и отсутствие кренов в поворотах казались синонимами скорости. «Мустанг» ощущался как курок мафии, двигающийся по поворотам преднамеренными движениями с большой амплитудой, а водитель раскачивался в вертикальном положении, как единственная оливка в большой банке. Удивительно, однако, что в наших заездах по времени не было существенной разницы между автомобилями. Но Камаро ошибка значительно лучше.

Объяснение можно найти в широком диапазоне мощности двигателя Мустанга. В соревновании по ускорению с 65 миль в час на пятой передаче Mustang быстро вырывается вперед на половину длины, которое он удерживает до 90 миль в час. Но перестрелка с Ортегой показывает, насколько эфемерной может быть эта последняя дополнительная производительность. Мы можем измерить эту производительность многими различными способами, но мы не можем знать, действительно ли она влияет на повседневное вождение.

В общем, Mustang достигает своих пределов очень быстро, и гражданский водитель может использовать его с большим преимуществом. Пределы Z28 намного выше, но и обычному водителю их труднее достичь.

Тем не менее, по нашему мнению, нет никаких сомнений в том, что Chevrolet Camaro Z28 HO лучше этих двух мускулистых GT. Это не просто вопрос ограничений. На скорости вы можете почувствовать разницу: Camaro стабилен и спокоен (если не считать того, что передние стекла отрываются от кузова) на максимальной скорости 134 миль в час, в то время как Mustang нервничает и ходит на цыпочках на пике 128 миль в час. .

Есть еще одна причина, по которой плоскость Z28 получает это, и объяснение лежит не в нашей массе данных о производительности. Дело в том, что невероятная реакция Camaro на рулевое управление и потрясающее сцепление в поворотах обеспечивают дополнительный запас маневренности независимо от того, на какой скорости вы едете; они побуждают вас в полной мере использовать возможности автомобиля. Z28 — идеальный автомобиль для преодоления сотен миль по двухполосным дорогам, для условий вождения, которые проверяют не только вашу храбрость, но и ваши навыки. Camaro доставит вас к месту назначения быстро, безопасно и в спокойном настроении.

Читайте также:
Инструментальный тест Ford Focus ST 2015 года – Обзор – Автомобиль и водитель

Если разобраться, Мустанг и Камаро очень близки. Если вам нравится езда на низких скоростях в сопровождении клубов дыма от шин, то Mustang GT подойдет. Но когда дело доходит до реального вождения, использования мощности большого американского V-8 и вывода его на дорогу, Camaro Z28 HO оказывается явным победителем.

Разработка значительно улучшила обе машины. В этом году Chevrolet выигрывает с преимуществом, но кто может догадаться, что Ford готовит к 1984 году?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: