100 самых интересных фактов, вех и людей истории Indy 500

Взгляд в захватывающее прошлое The Greatest Spectacle in Racing.

Черно-белый, История, Монохромный, Монохромная фотография, Спица, Подпись к фото, Колесница, Синтетический каучук, Вьючное животное, Классика,

Текст, Линия, Цветность, Шрифт, Параллельный, Черно-белый,

Как и многие парни в первые годы 20-го века, Карл Г. Фишер был без ума от автомобилей. И, как и многие из тех парней, Фишер хотел, чтобы автомобили были быстрее и надежнее.

Как соучредитель Prest-O-Lite из Индианаполиса (1904 г.) Фишер уже был успешным игроком в растущей автомобильной промышленности, поставляя фары автопроизводителям. Он увидел, что американские автопроизводители отстают в развитии от европейских. Он полагал, что для ускорения прогресса в Америке необходим специальный испытательный центр, который можно было бы использовать и как гоночную трассу.

Эта концепция была понятна трем его приятелям из Индианаполиса, успешно вовлеченным в растущую автомобильную промышленность: Джиму Эллисону, партнеру Фишера по Prest-O-Lite; Арт Ньюби, руководитель Национальной автомобильной компании; и Фрэнк Уиллер, совладелец компании Wheeler-Schebler Carburetor Company. Первоначальный план состоял в том, чтобы назвать объект «Indiana Motor Parkway Grounds». Но когда партнеры подали учредительные документы 8 февраля 1909 года, она превратилась в Indianapolis Motor Speedway Company с капиталом в 250,000 6 долларов (более XNUMX миллионов долларов в сегодняшних долларах).

Остальное, как говорится, уже история. В честь столетия Indy 500 мы отобрали для вашего развлечения 100 наиболее интригующих исторических фактов.

Подробнее История Инди 500

1906: Фишер и партнеры начинают поиск недвижимости, подходящей для спидвея. Сначала они сосредотачиваются на курортном городке Френч-Лик на юге Индианы. French Lick 500: У него хорошее звучание.

Декабрь 1908 года. Партнеры приобретают 328 акров сельскохозяйственных угодий в пяти милях к северо-западу от центра Индианаполиса за 72,000 2.5 долларов. Базовый проект трассы протяженностью XNUMX мили, разработанный инженером-строителем из Нью-Йорка Парком Т. Эндрюсом, сохранился и по сей день.

5 июня 1909 года. Инди проводит свою первую гонку. Пока строительные бригады трудятся внизу, гонщики парят высоко над поверхностью — на газовых баллонах. В гонке Фишера на воздушных шарах участвуют девять участников, включая его самого. Победитель проводит в воздухе более суток, приземлившись в 382 милях от Алабамы.

19–21 августа 1909 г .: Первые автомобильные гонки Инди закончились катастрофой. Первоначальная поверхность разрушается, что приводит к многочисленным авариям и пяти смертельным случаям.

17–18 декабря 1909 г .: Фишер предлагает автопроизводителям установить рекорды скорости по трассе, вымощенной кирпичом. Сильный холод (9 градусов по Фаренгейту) ограничивает участие, но скорость сразу достигает 100 миль в час, а аварий нет.

Читайте также:
Признания Аарона Робинсона на Craigslist

Indianapolis Motor Speedway собирает 60,000 1910 болельщиков на свою первую серию гонок 27 года (29–1911 мая), и в течение всего года не происходит ни одной аварии со смертельным исходом. Но посещаемость падает. Партнеры решают поставить свои фишки на одно крупное событие 25,000 года с призовым фондом в 500 XNUMX долларов. Рождение XNUMX.

1911: Сорок шесть автомобилей участвуют в первых «500-мильных лотереях», 44 появляются и 40 проходят квалификацию. Квалификация состоит из поддержания скорости 75 миль в час на протяжении четверти мили по передней прямой Инди.

Заплатив по 1 доллару за место на трибуне, на первые 80,200 мест приходят 500 XNUMX зрителей.

Генри Форд входит в число почетных судей инаугурационного забега на 500 миль.

Из 23 марок автомобилей, представленных в первых 500, сегодня сохранились только три: Buick, Fiat и Mercedes.

инженер МармонРэй Харроун выходит из отставки, чтобы участвовать в Indy 500. Его машина – одноместный шестицилиндровый Marmon Wasp.

Конкуренты Харруна ворчат, что отсутствие механика на его машине представляет угрозу безопасности. Столкнувшись с возможной дисквалификацией, Харрун впервые в гонках изготавливает зеркало заднего вида. Индифилам нравится думать, что это был абсолютный первый автомобиль, но 1908 г.Popular Mechanics подсказка, иллюстрирующая использование зеркал, чтобы помочь избежать полицейских ловушек скорости, говорит об обратном.

Харроун побеждает в первых 500 гонках, а в середине гонки (около 100 миль) пилот команды Marmon Сайрус Пачке побеждает. Marmon преодолевает 500 миль за 6:42.1, со средней скоростью 74.6 миль в час. Приз Харроуна и выплаты на случай непредвиденных обстоятельств составляют 14,250 XNUMX долларов.

Механика верховой езды становится обязательной для гонки 1912 года.

Инди увеличивает призовой фонд 1912 года до 50,000 XNUMX долларов.

Во второй 500-ке Эдди Рикенбакер впервые сыграл из четырех. Его рекорд в Инди оставляет желать лучшего — один финиш (10-е место в 1914 году), — но он добился славы в другом месте.

1913: французЖюль Гу добавляет уникальную главу к пит-стопам, выпивая шампанское на каждом из шести пит-стопов. Освежившись таким образом, он доминирует в гонке на своем Peugeot со средней скоростью 75.9 миль в час. Он первый европейский победитель и первый, кто проехал 500 миль без водителя-помощника.

Читайте также:
Аарон Робинсон: радуйтесь, налоговые доллары на работе действительно сработали — Колонка — Автомобиль и водитель

Новое правило 1914 года: не употреблять алкоголь во время гонок.

В 1916 году Первая мировая война не позволяет въезжать в Европу. Сетка самая маленькая из когда-либо существовавших: 21 автомобиль. Дистанция гонки сокращена до 300 миль. Посещаемость мизерная.

КАРЛ ФИШЕР
Было четыре основателя, но Карл Грэм Фишер был движущей силой Indianapolis Motor Speedway (IMS). Под влиянием европейского турне, которое включало тогдашний новый трек Brooklands в Англии, Фишер предложил своим партнерам идею создания аналогичного объекта для Соединенных Штатов.
Предприниматель из Индианы, Фишер бросил школу в 12 лет и начал свою карьеру в мире колес как велогонщик, расширившись до ремонта и продаж. От велосипедов он перешел к автомобилям, продавая Олдсмобили Curved Dash, а затем к производству автомобильных запчастей с Prest-O-Lite.
Он занимал пост президента IMS до 1924 года, а также принимал активное участие в развитии Lincoln Highway, первого трансконтинентального маршрута Америки; шоссе Дикси от Верхнего полуострова Мичигана до Майами, Флорида; и застройки в Майами-Бич и Монтоке, Нью-Йорк.

Март 1909 г .: Начало строительства. Исходная поверхность состоит из щебня и смолистого вещества, называемого асфальтом.
Сентябрь 1909 г .: Фишер и партнеры собирают 400,000 3.2 долларов на обновление покрытия дороги с использованием 63 миллиона кирпичей для мощения. Работа занимает XNUMX дня.
1935: Асфальт уложен на кирпичи Инди на всех четырех поворотах, а бетонная внешняя стена наклонена внутрь.
1961: Остальные кирпичные поверхности вымощены асфальтом, за исключением одного двора на старте-финише. С тех пор трассу ремонтировали в 1976, 1988, 1995 и 2004 годах.

Гонка 1916 года стала первой, в которой гонщики Пит Хендерсон и Эдди Рикенбакер носили стальные каски, а не тканевые или кожаные авиаторские шлемы.

6 апреля 1917 года: Америка вступает в Первую мировую войну, и гонки на время приостановлены. Спидвей становится авиаремонтной базой и аэропортом.

1919:Привет Уилкокс выигрывает гонку на Peugeot, а победитель 1913 года Жюль Гу занимает третье место на другом Peugeot. Обе машины принадлежат треку.

Инди использует квалификационную систему с четырьмя кругами, начиная с гонки 1920 года.

Читайте также:
В этом веке замена масла по-прежнему имеет значение

1922: Джимми Мерфи лидирует в блице Дюзенберга (восемь из 10 лучших). Но его шасси Duesey, оставшееся после его победы на Гран-при Франции 1921 года, приводится в движение новым 183-клапанным рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 32 кубических дюйма, разработанным Гарри Миллером. Двигатели и машины Миллера выиграют девять из следующих 12 гонок.

Законопроект, запрещающий «коммерческие виды спорта» в День поминовения, проходит в Генеральной Ассамблее Индианы в 1923 году. Губернатор Уоррен Маккрей наложил на него вето, но четыре первоначальных партнера Speedway начинают рассматривать возможность продажи.

Инди отменяет требование ездового механика на 1923 год.

В 1924 году А. В. Кейни из чикагского радио WGN запускает Indy 500 в прямом эфире с репортажами со Спидвея.

1924: Вдохновленные успехом Миллера, братья Дюзенберг выводят на рынок первые автомобили Инди с наддувом, три рядных восьмерки. Мерфи ставит Миллера на поул, но Л.Л. Корум и запасной пилот Джо Бойер приходят из глубины поля, чтобы выиграть для Дюзенберга.

1925: Пит ДеПаоло становится первым гонщиком, который проехал 100 миль со средней скоростью более 500 миль в час, выиграв 101.1 мили в час на Duesenberg с наддувом.

ЭДДИ РИКЕНБАКЕР
Сын швейцарских иммигрантов, Эдвард Рикенбакер был олицетворением всеамериканского героя — гонщика, летчика-аса времен Первой мировой войны (Почетная медаль, Военный крест, семь крестов за выдающиеся заслуги), разработчика и, в конечном итоге, президента компании Eastern Air Lines. производитель автомобилей ( Rickenbacker Motor Company , 1921–27) и президент Speedway с 1927 по 1945 год.
Как и Карл Фишер, Рикенбакер бросил школу и сделал себя сам. Его статус лучшего американского летчика-аса времен Первой мировой войны, усиленный выдающейся личностью, помог ему в поиске финансов и в управлении Спидвеем через глубины Великой депрессии.

1926: Пригород Спидвей объединяется. Его границы охватывают трассу. Чиновники Indy воздерживаются от изменения названия, возможно, считая, что «Speedway Motor Speedway» может не хватать печати оригинала.

Успех Duesenberg с форсированными двигателями не остался незамеченным. К 1926 году, с новой формулой 91.5 кубических дюймов, каждый автомобиль в области 28 был оснащен наддувом. Автомобили Гарри Миллера занимают первые четыре строчки.

1930: Поскольку Инди, по сути, представляет собой дело Миллера против Дюзенберга, производители автомобилей отказались от модели 500. Чтобы заманить их обратно, Рикенбакер лоббирует в конкурсной комиссии AAA новые правила: безнаддувные стандартные двигатели объемом до 366 кубических дюймов — так называемые Мусорная формула.

Читайте также:
Если вы построите это: Tesla берет на себя ответственность за нагнетатели

В рамках программы по возврату на склад Эдди Рикенбакер восстанавливает требование к ездовому механику.

1930: ХотяГарри Миллер одерживает еще одну победу, первую для переднеприводных автомобилей в Indy, Junk Formula возвращает в игру обычных автопроизводителей. Поле включает в себя Auburn, Buick, Chrysler, Ford, Maserati, Mercedes, Oakland, Studebaker, Stutz и Whippet.

Гарри Миллер участвует в гонке 1932 года на двух полноприводных автомобилях. Он входит в другой в 1933 году с двигателем Miller V-302 объемом 8 кубических дюйма. Полноприводные автомобили Миллера снова появляются в 35, 36, 37, 39 и 41 годах. Их лучший результат — четвертое место в 1936 году с Маури Роузом за рулем.

Стремясь сделать акцент на выносливости, а не на скорости, Инди использует квалификационную систему из 10 кругов на 1933 год.

1933: Хотя Гарри Миллер продолжает активно участвовать в гонках, он оказывается банкротом. Управляющий заводом Фред Оффенхаузер и Лео Гусен приобретают модели и оборудование на аукционе и открывают собственное производство двигателей под именем Оффенхаузера.

1934: Инди вводит ограничение на расход топлива в 45 галлонов для модели 500, затем ужесточает его до 42.5 в 1935 году и 37.5 в 1936 году.

Престон Такер продает Эдселя Форда в эпическом штурме Indy из 10 автомобилей в 1935 году, используя дизайнерские таланты Гарри Миллера и V-8 с плоской головкой Форда. Проект хорошо финансируется, но начинается всего за несколько недель до Дня памяти. Четыре машины составляют стартовую решетку, и ни одна не финиширует, каждая из которых сталкивается с одной и той же конструктивной проблемой: рулевой механизм, расположенный слишком близко к выхлопной трубе, выходит из строя из-за перегрева. Образ гения Миллера запятнан.

1937: Indy отменяет ограничения на расход топлива, хотя насосный газ по-прежнему требуется.

МОЛОКО ЭТО
1936: Луис Мейер выигрывает свой третий Indy 500 и, к радости Национального молочного совета, устанавливает традицию пить молоко в кругу победителей.

1938: Возвращение наддува, поскольку Indy принимает новую европейскую формулу: 4.5 литра (275 кубических дюймов) без наддува, 3.0 литра (183 кубических дюйма) с наддувом. Это последний год квалификации с 10 кругами; гонка возвращается к системе из четырех кругов в 39-м.

Читайте также:
Аарон Робинсон: Потеряй пару колес, и вещи быстро станут интересными — Колонка — Автомобиль и водитель

1941: Клифф Бержер становится первым водителем, преодолевшим 500 миль на автомобиле с бензиновым двигателем без остановки дозаправки. Его Wetteroth с приводом от Miller финиширует пятым.

1919: Рене Томас и бюллетень занимают поул-позицию со скоростью 104.7 миль в час в первой гонке после Первой мировой войны.
1962: Парнелли Джонс становится первым гонщиком, преодолевшим круг со скоростью более 150 миль в час, завоевав поул на скорости 150.4 миль в час на родстере Watson-Offy.
1977: За рулем March-Cosworth Ford Том Снева становится первым, кто проехал круг со скоростью более 200 миль в час (200.5) в квалификации. Он выигрывает поул со средней скоростью 198.9 миль в час за четыре круга, но финиширует вторым после Эй Джей Фойта.

1942–1945: Инди приостанавливает гонки на время Второй мировой войны.

Заброшенная до и во время Второй мировой войны, Спидвей к концу войны пришел в упадок, и Эдди Рикенбакер рассматривает возможность ее продажи застройщикам. В ноябре 1945 года трехкратный победитель конкурса 500 Уилбур Шоу заключает сделку на 750,000 XNUMX долларов, по которой право собственности передается Тони Халману из соседнего Терре-Хот. Шоу становится президентом Speedway.

1946: Фред Оффенхаузер продает свое предприятие Луи Мейеру и Дейлу Дрейку, которые продолжают использовать имя Оффенхаузер. Offy стал самым успешным гоночным двигателем в истории Indy, добавив 24 победы на гоночных трассах к трем победам Фреда Оффенхаузера перед Второй мировой войной. Offys приводил в движение большинство автомобилей во времена расцвета родстеров Indy, в том числе серию из 18 победителей подряд (1947–64).

День памяти 1946: 500 резюме с переполненным залом и 57 участниками. Джордж Робсон опередил Джимми Джексона, чтобы победить, но одним из наиболее интересных участников является двухмоторный родстер Fageol Пола Руссо. С одним малолитражным двигателем Offenhauser, приводящим в движение передние колеса, и другим, приводящим в движение задние колеса, Руссо занимает второе место по скорости, но разбивается после 16 кругов.

Престон Такер входит в Tucker Torpedo для гонки 46 года. Автомобиль – шасси и двигатель Миллера – является предвестником пробега серийного автомобиля Такера, который длился всего 27 кругов.

Читайте также:
Аарон Робинсон: В медленном убийстве Mitsubishi замешаны многие — Колонка — Автомобиль и водитель

Зимой 1946–47 годов недавно созданное Американское общество профессиональных автомобильных гонок (ASPAR) угрожает бойкотировать 500, если не будут удовлетворены требования об увеличении кошелька – 150,000 XNUMX долларов, что вдвое превышает гарантию Speedway. Инди сопротивляется; АСПАРА распадается.

В гонке 1948 года участвует единственный шестиколесный автомобиль, когда-либо участвовавший в Инди. Шестиколесный (четырехколесный) родстер Билла Девора Куртис-Оффи заставляет замолчать экспертов, пройдя квалификацию 20-м и финишировав 12-м, хотя и на 10 кругов отставая от победителя Маури Роуза.

ТОНИ ХАЛМАН
В отличие от Карла Фишера и Эдди Рикенбакера, Антон «Тони» Халман-младший (вверху слева, с Уилбуром Шоу) происходил из зажиточной семьи — отец Антон был успешным в торговле кофе и галантерейными товарами — и получил первоклассное образование. кульминацией которого стала степень Йельского университета.
Он вернулся домой в Терре-Хот, штат Индиана, чтобы присоединиться к семейному бизнесу в 1924 году; взял на себя все его операции в 1931 году; и расширил сферу своей деятельности, включив, среди прочего, заводы по розливу Coca-Cola, разрыхлитель Clabber Girl, газеты Terre Haute и торговый центр Terre Haute’s Meadows.
В 1945 году он получил контроль над полуразрушенной IMS, превратил ее в объект мирового класса, поднял Indy 500 до величайшего зрелища в гонках и заставил «Господа, запускайте двигатели!» предисловие к соревнованиям по автоспорту в США.

1948: В своем первом и единственном заезде в Инди Энди Гранателли, человек, который впоследствии стал генеральным директором STP и называл себя «мистер. 500», ломает руку, когда разбивает свой самодельный спец.

Cummins Diesel возвращается на гоночную трассу в 1952 году и попадает в заголовки газет с турбодизельным двигателем объемом 401 кубический дюйм на шасси родстера Kurtis. Это первый двигатель с турбонаддувом, работавший в Инди, и пилот Фредди Агабашьян поставил его на поул со скоростью 138.01 миль в час. Дизеля хватает на 71 круг до перегрева.

1952:Ferrari делает свое первое и единственное появление 500, с будущим двукратным чемпионом Гран-при Альберто Аскари за рулем. Квалифицируясь 19-м, он разбился из-за поломки ступицы колеса на 41-м круге.

1954: Эпоха Offenhauser/Indy Roadster достигает пика, когда Билл Вукович побеждает на поле, состоящем только из Offy.

Читайте также:
Мы берем симулятор вождения за 80 миллионов долларов для вращения

Феномен повторяется в 1955 году с Бобом Свейкертом в кругу победителей, а затем снова в 1959 году (Роджер Уорд) и 1960 году (Джим Ратманн).

1961: Джек Брэбхэм демонстрирует форму будущих 500-х, заведя свой Cooper-Climax со средним расположением двигателя на девятое место в поле, состоящем из родстеров с двигателем Offy.

Заняв второе место в 1963 году, Lotus-Ford Джимми Кларка претендует на поул в 1964 году. Кларк избегает жуткой аварии с семью автомобилями на втором круге, что побудило его перейти с бензина на метанол в 65-м, но он оказался в стороне из-за отказа подвески на 47-м круге. Эй Джей Фойт берет верх и побеждает. Его Watson-Offy — последний автомобиль с передним расположением двигателя, выигравший гонку 500.

Кларк и Team Lotus возвращаются в 1965 году и побеждают, показав в первой гонке среднюю скорость выше 150 миль в час (150.7). Это конец для родстеров Indy, и в 1966 году на поле выходит только один — Watson-Offy Бобби Грима.

Авария спереди уничтожает треть поля 1966 года. Грэм Хилл уворачивается от обломков и побеждает с 15-го места в стартовой решетке. Его Лола – одна из 24 машин с двигателями Ford, участвовавших в гонке, и одна из семи машин, финишировавших на финише, что является самым низким показателем за всю 500-ю историю.

ЭРА ТУРБИН НАЧИНАЕТСЯ. И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.
Гонка 1967 года запомнилась полноприводным автомобилем Энди Гранателли Pratt & Whitney с турбинным двигателем. Шестой в квалификации Парнелли Джонс берет на себя командование на втором повороте и доминирует на 196-м круге, когда машина по прозвищу «Бесшумный Сэм» резко останавливается из-за отказа коробки передач.

Задуманная для того, чтобы уменьшить хаос на первом круге, старт с перекатывания, управляемый пейс-каром, использовался на первом Indy 500 с президентом трассы Карлом Фишером за рулем Stoddard-Dayton. С тех пор 27 автопроизводителей — все американские — выпустили пейс-кары. Chevrolet преодолел наибольшее количество 500 автомобилей — 21 с 1948 года, включая последние девять подряд. Как и Indy 500, Chevrolet в этом году празднует свое столетие и снова будет участвовать в гонке с кабриолетом Camaro 2011 года.

1966: Странный автомобиль с двумя двигателями Porsche — по одному на каждую ось — не прошел квалификацию.

Читайте также:
Maserati Levante используется для бездорожья и уходит в грязь

1968: Гранателли получает на поле три турбины Lotus, при этом Джо Леонард, Грэм Хилл и Арт Поллард занимают первое, второе и 11-е места соответственно. Хилл терпит крушение, но Леонард ловко лидирует, пока в конце гонки не выходит из строя деталь топливной системы.

1969: Законодатели регулируют турбины вне конкуренции, но Гранателли, наконец, одерживает свою победу в Инди, отдавая свое спонсорство STP Марио Андретти и Клинту Браунеру Хоуку с двигателем Ford Cosworth. Это единственная победа Марио в Инди за 29 стартов.

Дилер Dodge в Индианаполисе Элдон Палмер добился известности, врезавшись на гоночном автомобиле Dodge Challenger в фотостенд на пит-стопе в начале гонки 1971 года.

Еще одно первое место в Инди: в 1977 году Джанет Гатри становится первой женщиной, прошедшей квалификацию на гонку 500. Проблемы с механикой вывели ее из строя после 27 кругов.

1978: Том Снева берет поул второй год подряд со средней скоростью 202.2 мили в час, и второй год подряд он занимает второе место в гонке, на этот раз после Эла Ансера.

Начав с середины первого ряда в 1982 году, Кевин Коган из Team Penske слишком сильно нажал на газ, приближаясь к зеленому флагу, и свернул вправо, ударив машину Эй Джей Фойта, а затем вырубив Марио Андретти и Дейла Уиттингтона. Задумчивое резюме Фойта: «Этот парень засунул голову себе в задницу».

1984: В своем втором старте в Indy 500C / D Штатный сотрудник Патрик Бедард разбивает свой March с двигателем Buick на 55-м круге в четвертом повороте. Он отделался сотрясением мозга, сломанной челюстью и ничего не помнит о пережитом. Бедард — единственный журналист, когда-либо попадавший в список 500.

В 1988 году Церковь Саентологии размещает логотип Дианетики на машине Роберто Герреро, отмечая первый случай, когда вера спонсировала водителя Инди.

Арье Люендык выигрывает гонку 1990 500 года, установив самый быстрый темп на дистанции гонки: 185.9 миль в час на Lola-Chevy Indy.

Рик Мирс претендует на поул-позицию в гонке 1991 года и продолжает выигрывать свои четвертые 500. Его шесть заездов с поул-позиции – 1979, 82, 86, 88, 89 и 91 – являются рекордом Инди.

Читайте также:
Когда следует менять масло?

Эл Унсер-младший выигрывает гонку 1992 года, опередив Скотта Гудиера на 0.043 секунды.ближайший финиш в 500 истории.

Эта же гонка является финальной 500-й для Эй Джей Фойта, завершающей рекордную серию из 35 стартов подряд, включая победы в 1961, 64, 67 и 77 годах.

В 1993 году четырехкратный победитель Эл Унсер-старший делает свой 27-й и последний старт из 500, финишировав 12-м. Он уходит в отставку как бессменный лидер кругов, проведя 644 из 4356 кругов.

Март 1994: Во время вражды с Championship Auto Racing Teams (CART) президент Indy Тони Джордж (внук Тони Халмана) объявляет о планах Indy Racing League (IRL).

Ilmor Engineering и Team Penske используют правило USAC, позволяющее двигателям с толкателем с верхним расположением клапанов иметь дополнительный рабочий объем и турбонаддув, чтобы создать чистый V-8 для 94 года (Ilmor / Mercedes-Benz 500I), производящий более 1000 лошадиных сил, большое преимущество. по сравнению с DOHC V-8 того времени. Penske входит в три автомобиля 500I. Они доминируют в гонке, и Эл Унсер-младший одерживает свою вторую победу в Инди.

1996: IRL и CART участвуют в гонках выходного дня на 500 миль в День поминовения. Версия CART, US 500 на Международной гоночной трассе Мичигана, терпит неудачный старт и больше не повторяется.

Арье Люендык устанавливает рекорд квалификации 500-го на четырех кругах — почти 237 миль в час на Reynard-Ford Cosworth в 1996 году.

1997: Тони Джордж устанавливает новую формулу двигателя IRL, основанную на сжигании метанола 4.0-литровых стандартных V-8 с наддувом, поставляемых Oldsmobile и Infiniti. Три года спустя формула двигателя сокращается до 3.5 литров, а требования к запасам отпадают.

2002: Indy устанавливает SAFER(снижение энергии стали и пены) барьеры на стенах всех четырех поворотов.

ТЫ ИМЕЕШЬ В СМЫСЛЕ ФОЙТ НИКОГДА НЕ ПОЗИРОВАЛ?
В 2005 году Даника Патрик становится первой женщиной, возглавившей 500. Хотя она финиширует четвертой, Патрик привлекает больше внимания средств массовой информации, чем Дэн Уэлдон, фактический победитель. Она также является первым гонщиком Indy, получившим место в ежегодном выпуске купальников Sports Illustrated (2009).

2004: Стремясь контролировать скорость, Indy снижает предел рабочего объема двигателя до 3.0 литров. Honda доминирует в гонках 04 и 05 годов и становится единственным поставщиком двигателей в 2006 году.

Читайте также:
Мы неоднократно разбивали четыре машины, чтобы проверить их автоматические тормозные системы

Общий кошелек Indy 14,406,580 2008 года, составляющий 500 XNUMX XNUMX долларов, является самым большим за всю историю.

2009: Хелио Кастроневес опережает Дэна Уэлдона на 1.98 секунды, выигрывая гонку и получая самый крупный на сегодняшний день гонорар победителя — 3,048,005 XNUMX XNUMX долларов.

Немногие, если вообще есть, места принесли большую жертву божествам скорости. За 100 лет Indy 500 в IMS произошло 60 несчастных случаев со смертельным исходом, в том числе 38 водителей, 12 механиков, пять зрителей, два члена бригады, два пожарных и один мальчик, который даже не находился в пределах досягаемости. Площадки для спидвея.
Уилбур Бринк, 12 лет, находился в своем переднем дворе на Джорджтаун-стрит во время гонки 1932 года, когда Миллер Билли Арнольда разбился на 162-м круге. Оторвавшееся колесо отскочило от трассы и через Джорджтаун, где оно ударило молодого Бринка, мгновенно убив его.
Распределение погибших водителей из 500 включает 14 в гонке, пять в квалификации, 17 на тренировке, один на тестах и ​​один во время его водительского теста.
Вышеизложенное не включает пять смертей во время различных гонок 1909 года, которые заставили владельцев IMS вымостить трассу кирпичами, а также одну смерть во время тестовой сессии в 1910 году. Также не упоминается 31-летний Стивен Уайт, чье употребление алкоголя уменьшило его суждение. до уровня «Премии Дарвина» через три дня после гонки 1991 года. Уайт выехал на своем грузовике на трассу поздно ночью и проезжал горячий круг, когда ему удалось врезаться в фургон. Он погиб в аварии

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: