Интервью: Марино Франкитти о Ле-Мане, дожде и истории

Марино Франкитти

В преддверии возвращения Ford в гонку «24 часа Ле-Мана» в эти выходные — спустя 50 лет после того, как компания впервые одержала победу на трассе Circuit de la Sarthe с оригинальным GT40 — мы встретились с Марино Франкитти, который будет пилотировать #67. Ford Chip Ganassi Racing GT вместе с другими британцами Энди Приоль и Гарри Тинкнеллом. Они стартуют четвертыми в классе GTE, пройдя квалификацию позади двух автомобилей своей команды Ford GT и одной Ferrari.

C / D: Что особенного в Ле-Мане?

Марино Франчитти: Это определенно кульминационное событие. Что уникально, так это то, что он находится как на дорогах общего пользования, так и на специально построенной трассе. Права на ошибку очень мало — стены рядом с вами. Это пугающее место, но это также и одна из самых забавных трасс в мире. Я люблю это.

C / D: Является ли погода самой большой проблемой?

MF: Один из них, определенно. Прошлой ночью в районе бокса шел проливной дождь, но остальная часть трассы была сухой. Вниз по Mulsanne прямо по мокрой дороге нам пришлось бежать по середине дороги, потому что по бокам скапливается вода; у него есть корона, потому что это дорога общего пользования 360 дней в году.

C / D: Какая твоя любимая часть трека?

MF: Кривые Porsche — самая пугающая часть, но и самая полезная. Вы на пятой передаче и хорошо в трех цифрах, это чертовски быстро, и вы должны прибить его. Это один из величайших секторов в мире.

C / D: От кого вы видите наибольшую угрозу: от Chevrolet, Ferrari или Porsche?

MF: Это все! Нельзя никого сбрасывать со счетов, особенно в Ле-Мане. Я ожидаю, что поле GTE будет чертежным поездом в течение большей части 24 часов. Я был бы удивлен, если бы мы не боролись до последнего круга, может быть, до последнего поворота.

C / D: Как вы думаете, в чем преимущество GT?

MF: У него очень красивое аэродинамическое окно. Раньше я ездил на машинах с высоким пиковым аэродинамическим обтекателем, но он очень чувствителен к высоте тона и не может дать вам правильных ощущений в разных положениях, например, когда вы меняете направление. GT очень, очень стабилен. Это дает вам огромную уверенность; это удивительно снисходительно для гоночного автомобиля. Когда вы подравниваете его в Ле-Мане — здесь у нас очень маленькая прижимная сила — это очень важно. Я езжу на нем с конца августа прошлого года и сразу почувствовал себя в нем как дома. Чувство и связь были просто мгновенными, это прекрасное место, это удобно.

Читайте также:
Ford переходит на 100% онлайн-продажи электромобилей по фиксированной цене, говорит генеральный директор

Ле-Ман 24 часа

C / D: Комфортный? Действительно?

MF: Это! В наши дни у нас даже есть кондиционер. Вождение по-прежнему очень физически, но, по крайней мере, это не похоже на сидение в духовке. Положение руля, педалей и переключателей почти идеальное, интуитивно понятное.

C / D: Вы с нетерпением ждете самой гонки? Или только конец?

MF: Вождение – это то, что мне нравится больше всего. Вот о чем это все. Когда я там, я руковожу всей командой и всей семьей Фордов, если вы хотите посмотреть на это с такой точки зрения. Это огромная командная работа, но я люблю ответственность. Все для тех моментов, когда ты один в машине и ведешь ее изо всех сил. Я не мог заснуть последние пару ночей целую вечность, потому что адреналин зашкаливал.

C / D: Что лично для вас значит история Ford в Ле-Мане?

MF: Это особенная вещь – быть здесь спустя 50 лет после победы 1966 года. Я действительно счастлив, что езжу на машине 67, потому что Mk IV GT40, победивший в 1967 году, просто моя самая любимая машина, и я бы сказал вам, что бы ни было написано на моем гоночном комбинезоне. Все одержимы Mk II, автомобилем 66-го года, но для меня Mk IV — самая красивая вещь.

C / D: Как ты распоряжаешься своим временем, когда ты не в машине?

MF: В этом помогает опыт. Вы выходите, допрашиваете, набираете жидкости на борт, едите, делаете массаж и затем ложитесь спать. У меня неплохо получается во время гонок, я читаю книгу или что-то в этом роде, но не то, что я обычно читаю о гонках. Что-то другое.

Интервью с водителями

C / D: За какое время до тренировки вы просыпаетесь?

MF: В идеале около часа или 45 минут, но иногда это может быть намного меньше, если что-то случилось. Вас могут разбудить, дать пощечину и бросить в машину; вы действительно просыпаетесь только тогда, когда въезжаете в первую шикану. Теперь я пропускаю свою рутину, прежде чем сяду за руль, и это огромная помощь. Очень быстро пробуждает все тело. Подумайте об этом: вы не выходите туда с холодным двигателем и не мчитесь с места, вы его прогреваете. То же самое и с человеческим телом.

Читайте также:
General Motors представляет новое семейство крошечных двигателей Ecotec – Новости – Автомобиль и водитель

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: